РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Дидактическое руководство украинского фольклора

19 мая 2013, воскресенье
Дидактическое руководство украинского фольклора

 В системе профессиональной подготовки будущего учителя украинского языка и литературы важное место принадлежит курса украинского фольклора, цель которого - узнать народное творчество во всех ее проявлениях, через прошлое украинского народа видеть его современное, способствовать формированию фольклорной, культуроведческой компетенции педагога-словесника. Осваивая эту учебную дисциплину, важно приобрести умений анализировать произведения украинской устной народно творчества, сопоставлять их жанровые особенности учитывая морально-этические проблемы, через исследование фольклорных текстов, историко-культурологические корни слов-фольклористике открыть особый мир народного художественного мышления. 

 Цель - формирование дидактической установки - расширить представление о национальной специфике языковой картины мира, функции языка, взаимосвязи языка и культуры, народную культуру как объект этнолингвистики, о развитии этнолингвистики в Украине и за рубежом; 

Педагог-словесник, его профессиональные качества   Знакомство с областью народных традиций, фольклорных жанров, национальной литературой в обновленной национальной школе формирует представление учащейся личности о пути духовно-культурного развития родного народа, особенности его ментальности, самобытность украинской культуры. Таким образом, является реальной потребность в словесников, умело донесут до сознания учащейся молодежи эстетическое, воспитательное, интеллектуальное значение искусства родного слова. Еще в конце XIX в. отмечалось на требованиях литературной образованности учителя-словесника, его фундаментальных знаниях логики, психологии, главных моментов истории философии, эстетики, глубоких знаниях по языку, истории литературы, методики. 

Учитель должен был иметь критическое мышление, поэтическое восприятие, уметь выразительно читать и рассказывать. Подтверждение эстетической чувствительности, ощущение красоты поэтического отображения, которые должны быть присущи педагогу словеснику, находим в греческих корнях слова "филолог", означающие "любовь к слову", "осознание и понимание сути слова". От учителя-словесника в полной мере зависит формирование национально сознательной духовно, интеллектуально богатой языковой личности молодого гражданина и патриота украинского государства, "обеспечивает расширение функций государственного языка, создание украиноязычной среды во всех сферах общественной жизни, естественное желание вернуться в повседневной бытовом общении в прерванных традиций, к возрождению традиционной культуры в общении ". Вводя ребенка в мир родного языка, фольклора, учитель вместе с тем вводит ее в" мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в сферу народного духа ". 

Изучение фольклорного наследия украинского народа способствовать совершенствованию процесса межкультурного общения с другими народами, ведь без "равноправного диалога культур,-отмечает Жулинский, - без учета духовного потенциала и перспектив развития каждой цивилизации трудно формировать эффективные механизмы взаимодействия обществ в глобальном цивилизационном развитии". Обратите внимание. Оригинальный метод приема вступительных экзаменов предложили в одном из японских вузов, когда каждый абитуриент должен показать знания трехсот (!) народных песен, причем преподаватель начинает петь первый куплет, а поступающий - следующий. 

По глубокому убеждению академика И.А.Зязюна (об этом он высказывался неоднократно на совещаниях , конференциях), если бы каждый из украинского знал хотя бы триста с полумиллиона существующих украинских песен от начала до конца, тогда бы мы знали и историю нашего народа, и наши обычаи, и нашу культуру. Нам не нужно было бы говорить о национальном воспитании. Национальная самосознание никогда не формируется умом - это происходит только на уровне души.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены