РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Иван Кочерга (1881-1952)

13 августа 2013, вторник
Иван Кочерга (1881-1952)

Иван Кочерга-один из самых интересных украинских драматургов XX в. Он оставил сценическую наследство, богатую эстетическую и философскую мысль. Человеколюб-мечтатель и драматург мыслитель, всегда исповедовал независимость художественных принципов, он, несмотря на неблагоприятное суток, творил драматическую классику, выдержавшая тяжелое испытание - временем.

Жизненная и творческая работа начала века. Сын железнодорожного служащего Антона Кочерги Иван родился 6 октября 1881 в городке Носовке недалеко от Нежина. После окончания гимназии в Чернигове получил юридическое образование в университете Киева (1903). Приобретенный профессию оказался в пьесах вниманием к морально-нравственных коллизий, колоритными образами древних юристов и сроками. Хлопотное канцелярская служба в Чернигове и Житомире не удовлетворяла жаждущего красоты юноши. Дома он выстраивает другой-романтический мир. Его атрибутами на рабочем столе есть фаустовской предметы: песочные часы и череп, гусиное перо и книжка.

Свободное время Иван отдавал театру. С 1904 г. выступал со статьями о событиях театральной жизни Чернигова, с рецензиями. Были они русскоязычными: молодой Кочерга не слагал надежд на развитие украинской культуры за шовинизма российского правительства. Хорошо видел пагубные последствия административно-цензурных деформаций развития драматургии: «серую бесталанность малороссийской» обычного продукции, бедность репертуара труп. И это в области литературы для театра, которую считал самой действенной в духовном воспитании человека!

В 1910 г. из-под пера И. Кочерги вышла первая пьеса - романтическая драма-сказка «Песня в бокале». Дело редка; сразу были найдены свой жанр и сценический пространство-(древний город, на этот раз немецкое). Дебют отразил влияние на раннее творчество драматурга любимых немецких (Э. Гофман, Ф. Новалис, Л. Тик) и французских (А. Мюссе, Э. Ростам) а Второго в-романтиков. В первой пьесе Кочерги зародились мотивы и образы поздних драм. Это-темы власти судьбы над человеком; несоответствия жизни и мечты; неумолимости времени; поиске счастья. Другие произведения 10-х гг по всем многообразии заметны теми же романтико-символическими, условно-метафорическими формами. Они служат в основном раскрытию «тех путей, которые проходят люди в СВОЕЙ сознания». В этюде же «Изгнанник Вагнер» в монологах композитора звучат сокровенные мысли Кочерги о едином объект искусства, прекрасное, идеальное. О театре-ное ярмарка суеты, а настоящий храм, где глубокий энтузиазм потрясал бы «в унисон все сердца целого народа» (Кочерга).

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены