РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Поляки и Украинцы

8 апреля 2013, понедельник
Поляки и Украинцы

Этот фильм не вызывает у меня неприятие еще и потому, что ни изображения поляков-антисемитов, ни тезис о том, что украинское привлекали к уничтожению еврейского населения на оккупированной нацистами территории, не является для меня новым.

Антисемитизм и симпатии к нацистской Германии были распространены в довоенной Европе - для кого это новость? В том числе и среди поляков, и среди украинского. Я лично больше узнала об этом из лекций летней школы, посвященной еврейской истории и культуре в львовском Центре городской истории Центрально-Восточной Европы.

В частности, для меня стало открытием, что в тогдашней Польше в целом, а во Львовском университете и политехнике частности, перед войной было так называемое «Лавочный гетто» для еврейских студентов. Я больше узнала об участии украинского и поляков в погромах еврейского населения после прихода нацистов. Конечно , было бы лучше, если бы я осознавала эти вещи еще со школы. Чтобы о подобном рассказывали своим ученикам украинские учителя в школах или хотя снимались украинские фильмы.

Во время упомянутой летней школы, в которой принимали участие преимущественно историки, я посмотрела и ленту польского режиссера Агнешки Холланд «В темноте» . Фильм, в котором участие украинского в карательных акциях против евреев показана более акцентировано, нам продемонстрировали после соответствующего лекционного материала. И после просмотра один из присутствующих историков не отрицал против увиденного, потому возразить, боюсь, нечего.

Но вернемся к приведенной в начале текста «украинского» сцены. С нее немецкие зрители узнают, что СС приказывали населению с оккупированных территорий участвовать в уничтожении евреев.

Однако сразу после приведенного в ролике диалога еврейскую девочку расстреливает эсэсовец. общем данная сцена является иллюстрацией конфликта между вермахтивцямы, которые, по крайней мере судя по фильму, в начале войны с Советским Союзом были определенные представления о «правилах» ведения войны, по которым гражданское население не трогают , а пленных НЕ расстреливают, и эсэсовцами, которые считали войну на Восточном фронте особой, войной на уничтожение, и никакой этики не соблюдать. Но дальше у фильма обычные немецкие солдаты также совершают зверства.

Поляки остро отреагировали на ленту, потому что в ней как партизан Армии Крайовой, так и польских крестьян преимущественно изображены антисемитами.

Так, посол Польши в Берлине Ежи Марганской написал письмо немецкого телеканала ZDF с протестом против однобокого и оскорбительного изображения поляков, которых, по его мнению, в фильме едва можно отличить от немецких нацистов. Продюсер Нико Хофманн отверг обвинения, сославшись на исторически проверенные материалы, использованные как основа для изображения сцен с участием поляков.

Позже в программе ZDF-Morgenmagazin Марганской отметил, что в фильме отдельные случаи представлены как «всю правду» о польских партизан. По его словам, поляки знают и признают, что антисемиты в рядах АК были, однако были среди партизан и такие, которые подобных взглядов не разделяли.

И поляки, и украинским, конечно, имеют право возмущаться и требовать от авторов фильма большей сбалансированности. Мол, если в фильме есть один плохой украинском - ему в противовес должен появиться два хороших, а наличие в фильме поляка-антисемита имеет «перекрываться» двумя поляками-героями. А белорусы имеют право требовать быть представленными в фильме - это я чисто от себя добавляю, как внучка белорусского красноармейца.

Есть в фильме и еще один «украинский» эпизод - уже в конце войны Вильгельм получает приказ сжечь украинское село Буцин. Он сначала сопротивляется, напоминает, что три года назад их здесь «приветствовали как освободителей», однако берет канистру и уходит. Заходит в дом и видит сияющим бабушку с дедушкой, их простой быт, покой их дома.

Они приглашают его попробовать чая - то же рука вылить канистру и поджечь у него не поднимается. И хотя эти украинского в фильме русскоязычные, при желании эту сцену можно «включить» как балансируя. Поляки тоже в фильме не только негативные, хотя бы и упомянутая уже Алина. А главарю АК еврей Виктор наконец обязан жизнью.

Однако в целом этот фильм не о поляках и не о украинском - они появляются лишь эпизодически. «Наши матери, наши родители» - это проработку темы участия немцев в войне , которую журнал Spiegel в посвященном этой теме номере назвал их «вечной травмой».

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены