РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Физика - наука экспериментальная

3 мая 2013, пятница
Физика - наука экспериментальная

  Городской семинар-практикум учителей физики нашего города "Эксперимент и его роль в познании физики" проходил на базе Новораздольского НПК "Лидер". Начался он с выступления методиста отдела образования Н.М.Федив. 

  Презентацию информационных проектов и лабораторные работы проводила учитель высшей категории, старший учитель, преподаватель физики НПК "Лидер" М.С. Баляба. Мария Степановна - физик опытный и творческий: свой предмет преподает так, что для учеников он сразу становится одним из любимых. И секрет, наверное, в большом количестве практических задач, опытов и экспериментов, которые захватывают школьников и помогают лучше понять природу физических явлений, а также в креативном подходе к преподаванию такого технического предмета как физика . Даже в методичке, подготовленном учителем к семинару, о физике сказано в стихотворной форме:   Почему бывают утром росы?   Почему по стерне не ходят босые?   Если хочешь все о чудо знать,   то надо физику изучать.   Каждый присутствующий получил и изготовлены М.С. Баляба брошюры "Копилка для учителя физики" (о методах опроса детей), "Почему, или главный вопрос познания" (о явлении магнетизма).   Презентацию творческих произведений ученых Менделеева и Клапейрона провели ученики 10 класса М.Батранчук, Т.Гедз, Л. Кутна, а десятиклассники С.Гуняк, Х.Труш, О.Сикун - презентацию на газовые законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, законы Шарля. Простое зачитывания тем ученических исследований выглядело серо и неинтересно, если бы не было подтверждено живыми экспериментами: после "гирлянды вопросов" школьники приступили к проверке газового закона Бойля-Мариотта на екпериментальних примерах. Изучать законы физики на практике ученикам всегда интереснее, и запоминается лучше. Качество и успешность изучения физики в значительной степени зависит от демонстрационного эксперимента, который не только иллюстрирует явление, но и помогает установить важные количественные соотношения, знакомит учащихся с современными методами измерения.    Вторая тема лабораторного исследования "От Магнуса к генератору" началась с легенды о пастухе Магнуса, рассказанная ученица 9 класса С.Губаль. Почему гудит, зажигает лампочки и "выбрасывает" кольца катушка Томсона или генератор электрического тока - на эти и другие на первый взгляд необычные физические явления давали четкое и понятное объяснение ученики одиннадцатого класса, знатоки физики Т.Кузина и Р.Сорочак, которые провели много опытов по магнетизму.    Выполнение фундаментальных опытов с использованием физических приборов помогает сформулировать школьников экспериментальные умения. И не последняя роль в этом физических приборов, в физическом кабинете НПК "Лидер" хотя и не новые, но хорошо сохранившиеся учителем, так и до сих пор служат для проведения практических занятий учащимися. "Только поняв природу, человек поймет саму себя", - эти слова Ф.Идберга остаются актуальными и поныне. 

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Статьи в картинках

Наш край богат и красивУсиление политических репрессий против оппозиционных журналистовНа севере Испании местные украинское общество призывают голосовать за "Свободу"Услуги по аутсорсингу персонала"Оставь. Я ещё хочу жить"Сельской поселенческой сети: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯКТО НАУЧИТ УЧИТЕЛЯ?90-весна Евдокии ШевченкоС кем УНП не по пути ...Метаморфозы в дорогеМассажный центрВолонтерство - общее делоЛебединцам не было равныхЖивотноводство: генетика + корма, игры МариоКупить игрушки оптом в ПермиДругие видео на ваших платформах«Гомер Украинской Жизни ХХ в.»Кредиты и кредитные карты в УкраинеУчитель - профессия творческаяОт всего сердца ...

Календарь записей

 
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены