РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Интервью как журналистская технология

14 апреля 2013, воскресенье
Интервью как журналистская технология

Первое, что нужно сделать при подготовке к интервью - это подобрать человека, который может его дать. Интересную человека. Но есть проблема - интересные люди давать интервью не хотят.

Поэтому нужно угадать момент, когда собеседник склонен что-то рассказывать. И здесь могут быть разные ситуации. Вариант первый - стрессовая ситуация, когда ньюсмейкеру хочется пожаловаться на проблемы. Таким было мое интервью с Петром Дыминский. Он - олигарх, бывший владелец ФК «Карпаты». От разговоров с прессой отказался. Но мы удачно выбрали момент, когда винвклав огромные средства в политический проект, который не преодолел избирательный барьер. Решили спросить - что он думает о потерянных деньгах. Использовали момент, когда ему хотелось пожаловаться. И он согласился, хотя до того крайне редко давал интервью.

Как видим, на мастер-классе докладчику было не скучно :-)

Вторая ситуация - политик что-то представляет, хочет что-то объяснить. В этот момент имеет смысл обращаться за интервью.

В «Контрактах» моей задачей было раз в неделю давать интервью в номер. Помогало то, что политики после оранжевой революции не прятались, шли на контакт, критиковали друг друга.

У меня был постоянный список интересных людей для интервью. Тех, которым есть что сказать, и те которые могут что-то сказать. Такие, как Ахметов или Пинчук, есть о чем рассказать, но никогда интервью не дадут. Поэтому в моем списке были те люди, которые могут дать интервью.

То неделю я продзвонював пресс-секретарей этих людей и спрашивал, «клиент созрел». Начиналось с того, что я посылал вопросы в интервью, потом они просили их уточнить. Это длительный процесс, если вы хотите «вичепиты» кого-то известного.

О вопросах, которые вы хотите отправить вашей «мишени». Это те вопросы, на которые он согласился бы отвечать. Можете их потом во время интервью не ставить.

Эти предварительные вопросы подробно прописывайте - достаточно обозначить темы. Пресс-секретари всегда просят эти вопросы - но если вы по ним не идете во время интервью, ничего страшного.

Сейчас журналисты делают проще - шлют список вопросов и получают список ответов письменно. Наша редакция старалась держать марку и таких вещей принципиально не использовала. Присланных по почте интервью мы не публиковали.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены