РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Изучение системы работы учителя

26 июня 2013, среда
Изучение системы работы учителя

 

Под системой работы учителя понимают весь комплекс его педагогически; труда, совокупность форм, методов и приемов, свойственных деятельности определенного учителя, которые дают ему возможность получать те или иные результаты в обучении и воспитании учащихся. Изучение СРВ - одна из форм внутришкольного контроля, которая обеспечивает фронтальную проверку деятельности учителя. Поскольку это большая по объему и значению участок работы (до месяца), то в течение года планируют изучить систему работы только тех учителей, которые готовятся к аттестации. Каждый член администрации изучает систему работы одного-двух учителей. Вместе по результатам изучения СРВ можно подготовить распорядительный документ о состоянии преподавания, уровень знаний учащихся в данном учебном предмете. Это можно сделать тогда, когда учебный предмет преподает только один учитель, которого аттестуют, или аттестуются все учителя, преподают предмет. Кроме этого, с материалами изученной СРВ можно обобщить перспективный опыт работы учителя по определенной теме или направлению.

Без изучения СРВ невозможно:

объективно оценить педагогическую деятельность учителя;

в случае необходимости помочь усовершенствовать систему его работы;

провести аттестацию учителя;

изучить перспективный педагогический опыт учителя.

Результаты изучения СРВ обобщают в докладной записке на имя директора школы, в приказе или заслушивают на заседании педсовета, методического объединения. Лучший опыт, обнаруженный при изучении СРВ, рекламируют в методическом бюллетене. Готовясь к изучению СРВ, заместитель директора (или директор) :

·         изучает учебную программу по предмету, который преподает учитель, все другие нормативные и распорядительные документы, касающиеся навчальновиховного деятельности учителя;

·         составляет план и определяет основную цель изучения СРВ (цель должна соответствовать педагогической проблеме, над которой работает школа);

·         формирует группу педагогов, которых привлекает к изучению СРВ (руководитель методического объединения, руководитель школы ППД или творческой группы, в состав которых входит и данный учитель, методически грамотные учителя, которые эффективно работают).

 

Методы изучения СРВ: наблюдение и анализ уроков, других форм педагогического процесса, изучение учебной документации, проведения контрольных срезов знаний учащихся, беседы с учителем и его коллегами; анкетирование родителей и учащихся.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены