РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Как работать над научно-методической проблемой школы

22 июня 2013, суббота
Как работать над научно-методической проблемой школы

Сосредоточение усилий всего педагогического коллектива на решении конкретной педагогической проблемы помогает значительно повысить эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса

 В программном документе "Национальная доктрина развития образования Украины в XXI веке" остро поставлен вопрос о необходимости развития инициативы, творчества педагогических работников. Опыт показывает, что только при координации усилий всего педагогического коллектива, сосредоточении его внимания на решении конкретной педагогической проблемы можно значительно повысить эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса. Задачи, определенные основными государственными образовательными документами по совершенствованию управления учебными заведениями, невозможно реализовать без трансформации идей науки и внедрение инновационных технологий обучения и воспитания. В связи с этим первостепенное значение приобретает проблема создания таких педагогических коллективов, где благоприятный психологический микроклимат, где царит атмосфера творчества и ответственности, где способны адаптироваться к изменениям, где всегда учатся новому.

Однако, как отмечал великий режиссер с мировым именем К. Станиславский: "Коллектив из нескольких десятков человек не может объединиться, держаться и крепнуть только на основе личной взаимной симпатии всех членов. Для этого люди очень разные, а чувство симпатии неустойчиво и переменчиво. Чтобы объединить людей, нужна более ясная и прочная основа - это идея ". Такой объединяющей силой в педагогических коллективах, которая помогла бы переориентироваться на новый подход в организации учебно-воспитательного процесса, суть которого сводится к созданию условий для развития, саморазвития и самореализации личности с соответствующими компетенциями - является организация работы над научно-методической проблемой. Это требует новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса, основной единицей которого является урок. Ведь меняется функция урока, цель урока, а, соответственно, и форма проведения. И здесь без внедрения идей науки, ППД просто не обойтись, потому что это важное условие развития образования.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены