РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Как я обнаружил анализ новых учебных программ 2013

21 июня 2013, пятница
Как я обнаружил анализ новых учебных программ 2013

 Кстати, как обнаружил анализ новых учебных программ 2012 из других предметов в 5-м классе, разгрузки коснулось только истории. Ознакомление с судьбой исторических фигур для учеников 5-го класса сложно, а вот на уроках мировой литературы ученикам (согласно учебной программы) не сложно сравнивать образы Тома Сойера и Гекельберри Финна, Тома Сойера и Полианны, определять сходство и различие между ними (на уровне черт характера). Как оказалось, не сложно для учащихся в 10-11 лет согласно требованиям программы сравнивать оригиналы и переводы произведений и знать переводчиков произведений М. Твена и Е. Портер, давать определения понятиям "фантастика", "персонаж", "герой", "определение" , "метафора", "тема", "идея" и т.п..  Прямо скажем, разгрузки вообще не коснулось математики: по программе ученики 10-11 лет изучать натуральные числа и действия с ними, геометрические фигуры и величины, решать уравнения, текстовые и комбинаторные задачи, овладевать дробные числа и действия с ними, обсчитывать среднее арифметическое и проценты.  Очень сильно поразили требования новой программы к уровню общеобразовательной подготовки по естествознанию. Ученики в 10-11 лет должны знать методы изучения природы, оборудование для изучения природы; физические свойства веществ, причины диффузии и особенности диффузии в газах, жидкостях и твердых телах; известнейших астрономов (Птолемей, Н. Коперник, Галилей, Э. Хаббл ), особенности астрономических исследований и т.п.. Вам еще не стало дурно? А если я вам скажу, что ученики должны знать ученых, объясняли происхождение Земли (Ж. Бюффон, И. Кант, Д. Джинс, О. Шмидт) и различия между их гипотезами?

 Естествоведы чего-то не считают мозги учеников 5-го класса неспособными усвоить такие сложные вещи и такое количество фамилий с их гипотезами и различиями между ними. Скажу честно, я не всех знаю, не говоря уже о различиях между их гипотезами. Действительно, забавная ситуация получается: наши ученики будут знать М. Твена, Л. Кэрролла, Птолемея, Ж. Бюффона, Канта, Д. Джинса, А. Шмидта и других выдающихся англичан, немцев, французов ... Только не украинским, поскольку у нас принципиальный подход при обучении истории - мы отказались от изучения выдающихся украинского. Позицию авторского коллектива учебных программ под руководством Пометун иначе как кощунство не назовешь.  Кто же сторонниками этого принципиального подхода в отказе от исторических фигур? Сейчас это остается тайной. Никакой публичной поддержки новшеством никто пока не высказал. Итак, широкий круг сторонников оказывается довольно узким: это самая п. Пометун и его соратники по написанию новых программ и учебников по истории.  И последний вопрос: какую роль играет пропедевтический курс по истории Украины? Нас пытаются уверить, что это так - сказки. Но даже сказки, как утверждают программы по мировой и украинской литературы для 5-го класса, имеют свои обязательные элементы: зачин, основная часть, концовка, диалоги, повторы и т.д.. Сказка имеет сюжет (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), персонажей и героев, художественные особенности и т.п.. А нам предлагают сказки без персонажей, без хронологического принципа (т.е. без сюжета). Что тут сказать? Компетентность авторского коллектива оставляет желать лучшего. Неужели так плохо в Украине с методистами-историками? Хотя чему удивляться? Каков поп, таков и приход. Вспомним, у нас методическая наука превратилась в касту, по словам госпожи Пометун. А точнее будет сказать: в тоталитарную секту с малокомпетентных и циничным лидером.

 Кому мы доверяем выполнять миссию привитие ценностей молодому поколению украинского? Как хорошо известно, от червя не родится лань. Так же и человек прививать те ценности, которые сама исповедует в соответствии с которыми действует, а не те, которые манерно публично провозглашаются ею же. Действия важнее слова, как говорят психологи. Именно поэтому свое мнение о ком-то следует составлять, опираясь на реальные поступки, а не на публичные заявления.  Проведенный анализ учебной программы для 5-го класса позволяет утверждать, что изменения имеют целью привить чувство неполноценности подрастающему поколению молодых украинском, превратить их в маргиналов ( людей без рода и племени), умалить значение украинской истории в течении мировых событий. А потому странно читать статью п. Пометун "История одной фальсификации" с отчаянными стенания об утрате национальной памяти и размывание идентичности по вине коварных "покращувателив". В свете "покращувальнои" деятельности п. Пометун все это напоминает дерзкое кощунство.

 В заключение отметим: наверное, значительно лучше было бы, если бы госпожа Пометун НЕ скорбную слезу пускала по поводу "потери национальной памяти и размывание идентичности", а взамен лишила методическую науку от своего присутствия. Если она так болеет за украинскую национальную идентичность, то лучше ей держаться в стороне учебных программ и учебников по истории. Без сомнений они проживут без нее, а возможно даже вилюднюють.  Сергей Терно, кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории Украины, руководитель сектора инновационных образовательных технологий лаборатории современной истории Украины и инновационных образовательных технологий Запорожского национального университета.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Статьи в картинках

Рафидофитови водоросли - Raphidophyta и их биохимические особенностиПомощь будет своевременнойСмазочные материалыРасширение НАТО на востокБезопасность от добросовестности в спецсредствахБудем с маслом!Такие реформы ... силовые кабели с изоляциейСостав красных: русские, латыши и китайцыВысшая добродетель человека - любовь к родинеЛивень юных талантовТема детского эротизма в романеСтартовал тридцать второй «Мемориал»Что делать?Обустроили вместеТеории государственного регулирования национальной экономикиВ Ладыжине монастырьКо второй зоне распространения пункты входили города, расположенные на территории Польши, Чехии и Венгрии.Позиция педагогов, родителей, учащихся и общественности должно быть учтеноИзмерение уровня обслуживания клиента по В. БландингуТростянчаны одержали победу, seo оптимизатор сайта

Календарь записей

 
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены