РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Компетентность педагога и самообразование

24 июня 2013, понедельник
Компетентность педагога и самообразование

 

Сегодняшняя модель педагога предполагает готовность к применению новых образовательных идей, способность постоянно учиться, быть в постоянном творческом поиске. Эти качества не выдаются приложением к диплому о педагогическом образовании, а формируются в ежедневный педагогической практике. Очень важно, чтобы педагог смог разглядеть, а иногда - почувствовать способность к творчеству, вовремя дать толчок, которых вызывает желание ступить вперед. И если опытный руководитель учебного заведения или методист сможет распознать этот росток, приложит определенные усилия для его развития, результат перейдет ожидания. 

Профессиональная некомпетентность является значительным недостатком в любой профессии, поскольку она является причиной претензий и нареканий. Трудности в учителя чаще вызывают внешние факторы. Они зависят от уровня компетентности учителя, а значит и от его образовательного и морального подготовленности к педагогической работе, его отношение к избранному делу, степени призвание и профессиональной пригодности. Одним из наиболее эффективных средств повышения профессиональной компетентности педагога и сегодня называют самообразовательную деятельность.

Самообразование педагога - сознательная деятельность по совершенствованию своей личности как специалиста: адаптации своих индивидуального неповторимых качеств требованиям педагогической деятельности, постоянное повышение профессиональной компетентности и непрерывное совершенствование качества своей личности. А поскольку научить самого себя значительно сложнее, чем кого-то, она предусматривает методическое сопровождение. Он должен быть многоуровневый и обязательно постепенный. Здесь будет уместно рассмотреть "Принцип восьми же", предложенный Н. Бухлов: самооценка, самооблик, самоопределение, самоорганизация, самореализация, самокритичность, самоконтроль, саморазвитие. На подготовительном этапе большую роль играет готовность к постоянному роста, к творчеству. Главным этапом подготовки педагога к самообразовательной деятельности считается диагностический. Современная педагогика дает широкий спектр форм и методов диагностики уровня педагогического мастерства (анкеты, опросники, тесты, программы и т.д.), которые помогут определить уровень методической подготовки педагога, педагогического мастерства.  Но результативность самообразовательная деятельность будет тогда, когда правильно спланированная, то можно ежедневно перелистывать научно-методической прессы или специальных сайтов Интернета и оставаться на низком профессиональном уровне. Именно поэтому исключительное значение придается программам самообразовательной деятельности педагога. 

Поскольку творчество - это деятельность, результатом которой является нечто качественно новое, неповторимое, оригинальное и даже общественно-уникальное, то каждого руководителя учреждения или методиста беспокоит вопрос: как сформировать способность к творческой работе и как поддерживать светоч творчества, чтобы он как можно дольше не затухал, и давал плоды. Обучение педагога не может иметь остановок, перерывов, не может заканчиваться. К.  Причем требования, предъявляемые специалисту, должны быть выше тех возможностей, что человек (А. Бодалев). Еще одной важной предпосылкой процесса самосовершенствования является отношение самого специалиста требованиям, предъявляемым. Конечно, если он безразлично относится к ним, о развитии личности не идет. Необходимо формировать самосознание человека как творческого профессионала. Содержание такой подготовки основывается, прежде всего, на гуманистическом представлении о задачах профессиональной деятельности, желаемых качествах человека, в частности, ее профессиональной сознания и мышления, творческих активных действий в рамках отведенной компетенции.

 Самообразование педагога - это ведущая форма совершенствования профессиональной компетентности, заключается в усвоении, обновлении, распространении и углублении знаний, обобщении опыта путем целенаправленной, системной самообразовательной работы, направленной на саморазвитие и самосовершенствование личности, удовлетворения собственных интересов и объективных потребностей образовательного учреждения. Самообразование педагога не должна сводиться к восстановлению знаний, которыми он овладел в вузах, речь идет об ознакомлении с новейшими педагогическими и психологическими исследованиями, поиск новых направлений в методике и организации учебно-воспитательного процесса, рассмотрение на высоком научном уровне педагогических проблем, вызывающих затруднения в практической работе. Проблема самообразования педагога в контексте его профессионального самосознания имеет поступательное движение.

Сегодня возникла необходимость в более глубоком изучении деятельности педагога с целью определения уровня его профессиональной подготовки, компетентности, объективной оценки его труда. Сегодня педагоги должны понимать, что быть хорошим профессионалом означает быть в постоянном поиске, росте, развитии. Труд педагога отличается высокой мобильностью, чрезвычайной сложностью, требует от него глубоких и разносторонних научных профессиональных знаний, умений, навыков, составляющих основу профессиональной компетентности. Повышение профессиональной компетентности педагога - залог успешного реформирования системы образования в целом.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены