РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

На порозе нового измерения

1 января 2013, вторник
На порозе нового измерения

Как должны вести себя родители будущего первоклассника?

Всего за три месяца наступит день, кардинально изменит жизнь значительного количества украинских семей, где есть дети 6 - 7 лет. И хотя впереди еще целое лето, родителям завтрашних школьников - не до отдыха: надо не только обеспечить новобранца всем необходимым и устроить в нормального учебного заведения - с лучшими учителями и адекватным директором, но и подготовить ребенка к школе. Чтобы не было потом несказанно больно за напрасно потраченное время.

 

Некоторые родители считают, что готовность к школе - это лишь умение читать, писать и считать до десяти. Они ошибаются, ведь этих нехитрых навыков должна научить сама школа. Это ее прямая обязанность. Хотя сегодняшние дети, как правило, идя в первый класс, уже многое умеют - об этом заботятся и родители, и воспитатели в детских садах. Конечно, хорошо, если малыш имеет определенный багаж знаний. Но читать и писать ребенок не должен уметь. Главное - желание учиться, а также коммуникативные и социальные навыки и умение общаться, «держаться» в коллективе, отстаивать цивилизованными методами свою позицию и одновременно подчиняться установленным правилам. А также знать, что такое дисциплина, уметь работать - даже тогда, когда нет желания. И, наконец, иметь позитивное отношение к самому себе, которое, кстати, может пошатнуться из-за отсутствия какой-либо из перечисленных составляющих.

Как определить готовность ребенка к новой жизни, на что обратить внимание в последние три месяца безоблачного детства - об этом беседуем с психологом-консультантом Киевского Центра томалогии Натальей Даниловой.

- Готовность ребенка к школе определяется по нескольким параметрам: психологическим, физиологическим и интеллектуальным, - говорит Наталья. - С последним - самое, особенно если ребенок посещал детский сад или дошкольное группу. Да и сами родители сегодня следят за тем, чтобы их дети пошла в первый класс подготовленной, чтобы не чувствовала хуже других. Правда, здесь важно не переборщить, потому что, когда некоторые первоклассники стараниями своих неутомимых родителей или продвинутых воспитателей знают больше, чем все в классе и сказанное учителем для них не новость - им просто неинтересно на уроках, то и интерес к школьному обучению может исчезнуть надолго. По психологической и физиологической готовности - здесь не лишним было бы обратиться к специалистам, которые могут дать конкретный совет. Ведь тестирование дети проходят не только в школах, но и в детских садах. Там тоже есть психологи. Полезно было бы обратиться к врачу - обычного педиатра. Потому интеллектуально ребенок может быть развита блестяще, а физически начало учебы для нее будет слишком большой нагрузкой: абсолютно новая и необычная обстановка, совершенно другой мир. Конечно, для ребенка это стресс. В частности, физический. Все-таки, я считаю, что у нас очень рано отдают детей в школу ...

Не пугайте СВОИХ ДЕТЕЙ!

- В садике, как правило, обучение происходит в игровой форме и щадящем режиме. В школе - более жесткие условия, к которым трудно адаптироваться. Как подготовить ребенка к новой жизни с необходимостью ежедневного труда, к слову «надо» вместо «хочу»? Как привить ответственность?

- Здесь очень важно не перегнуть палку. Часто бывает, что родители хотят привить ребенку эту ответственность, замечая: «Вот ты получишь плохую оценку и с тобой не будут дружить». А результат - противоположный: ответственность не воспитывается, зато появляется страх. Ребенок боится той школы еще до того, как она туда войдет.Шестилетние дети не понимают слова «ответственность». Они учатся этому косвенно, беря пример своих родителей.Если они ответственно относятся к жизни и своего ребенка, есть большая вероятность, что и ребенок пойдет по их стопам. А когда наоборот - она ​​тоже вести себя соответственно. Просто словами «ты должен» трудно чего-то добиться.Можно, конечно, заставить. Но это не станет ответственностью. Научиться работать - это полюбить работать. Помните, что сделал Макаренко? В его колонии работа была почетной. Она не может быть наказанием. Если принуждать ребенка к обучению, вероятно, мы добьемся того, что она возненавидит эти уроки. Не надо также забывать, что мальчики и девочки - это совершенно разные люди. Девушки мыслят по-другому, им проще адаптироваться в новой среде. Нельзя требовать от мальчика, чтобы он учился, как девочка. Каждый человек - индивидуальность. И если ваш старший ребенок - отличник, это вовсе не означает, что меньше так же получать высокие оценки. Каждый - личность, у каждого - своя история, и в школу каждый идет по-своему. Нужна творчество, какая-то игра. Здесь нет готовых рецептов. Для взрослого это тоже работа, причем систематическая. Нельзя вдруг перед школой взять флаг и пойти «на баррикады». Сложно за месяц переделать ребенка, развернуть ее на 180 градусов. Заниматься ею нужно ежедневно. А у нас так: с одной стороны, мы опекаем своих детей, а с другой. ленимся. Потому научить сына или дочь завязывать шнурки требует больше времени, чем самому завязать их. Нам не хватает терпения, внимания, времени - элементарного. Между тем, смысл родительской опеки и воспитания в том, чтобы ребенок научился жить самостоятельно.

А стремление подготовить ее за два - три месяца - на самом деле это родительский страх перед школой. Я мало знаю родителей, которые искренне радуются, что ребенок наконец пошла в первый класс.

- Как преодолеть этот страх?

- Прежде всего нужно понимать, что он только ваш и не имеет никакого отношения к ребенку. Не переносить на нее свой опыт, не надевать свои страхи ей на голову. Скажем, если маме не давалась математика, это не значит, что у дочери будут такие же проблемы. У ребенка еще нет этой ситуации и этого страха. А ее ним инфицируют. Поэтому очень важно самостоятельно пережить свой страх, остаться в нем, попробовать его на вкус. Он не продлится вечно. И тогда, переживая страх только как свой, не нагружая им ребенка, вы дадите ей выйти в ее личное пространство. Даже если она идет в вашу школу и до вашего бывшего учителя.

Снимает напряжение

- В любом случае поступление ребенка в ряды первоклассников - это большое психологическое напряжение. Что нужно делать, чтобы смягчить его? Как укрепить детскую психику?

- Детям, которые посещали дошкольные учреждения, конечно, проще.Потому что они уже прошли социальную адаптацию - налаживание контактов со сверстниками и разными взрослыми людьми: воспитателями, няней, методистом, психологом, преподавателями кружков. Ребенку, который не имеет дошкольного образования, будет труднее - она ​​растет в более тепличных, домашних условиях - «как мимоза в ботаническом саду». Она пока научилась устанавливать контакты только с ограниченным количеством людей.

Поэтому надо все-таки искать какие-то кружки или группы, чтобы развивать коммуникативные функции. Даже на детской площадке, если ребенок не может наладить с кем-то контакт, - мама просто отводит ее к другой песочнице. Вот и все решение проблемы. Если дети находятся в одной группе по несколько часов в день, им приходится находить контакты и компромиссы.

- Это, так сказать, общие советы. А если ребенок слишком застенчив, социально неадаптированная, а в школу - уже через три месяца? Что должны сделать родители, чтобы помочь ей?

- Застенчивый и социально неадаптированная - это разные понятия.Застенчивые дети тоже умеют налаживать коммуникации, просто они делают это по-своему. За два - три месяца вы не превратите застенчивого ребенка на оживленную. И не надо этого делать. Это только кажется, что бойкая ребенок социально более адаптирован. Ей так же сложно, а иногда даже труднее. Ведь надо завоевывать лидерство, душа требует каких-то активных коммуникаций.Тихой и скромной девочке иногда проще войти в коллектив - она ​​не конфликтная. Поэтому, если ребенок стеснительный - не значит, что ей плохо.

Конечно, и с застенчивой, и с социально неадаптированной - с любым ребенком надо разговаривать. Говорить о себе, рассказывать что-то хорошее о своей школе, учителей и друзей. Успокаивать. В идеале было бы хорошо привести ребенка к школьному двор, погулять там на стадионе, зайти в помещение, познакомиться с учителем. (Есть, кстати, такие учителя, которые устраивают летом знакомство для детей, собирая весь класс, чтобы дети не шли 1 сентября в абсолютную неизвестность). Чтобы ребенок понимал, куда она идет. Чтобы просто снялась излишнее напряжение. И неважно при этом, оживленной есть ребенок, или, наоборот, застенчивой, хорошо она вписывается в коллектив - все равно ей для этого нужно немного времени.

Не стесняйтесь ЛЮБИТЬ

- Если у ребенка есть определенные психологические проблемы, например, она закомплексованная, не уверен в себе, слишком уязвима, переживает из-за маленького роста, толстые очки или лишний вес, к которым экспресс-методов должны предпринять родители, чтобы предотвратить неприятные ситуации? Отвести ребенка к психологу, поговорить с учителем?

- С учителем надо обязательно общаться, потому что он будет рядом с вашим ребенком много часов и от него во многом зависят отношения в коллективе. И о каких-то особенностях вашего ребенка, безусловно, он должен узнать от вас, чтобы в будущем правильно реагировать на возможные нестандартные ситуации. По психолога ... Я работаю с детьми много лет и могу сказать: если есть потребность в психологической коррекции, мать тоже должен обязательно посещать психолога. Ведь, как правило, это корень проблемы. Подростки быстро меняются. Если ребенок уже изменена, пришла в то же среду, все вернется. Поэтому важно, чтобы и родители занимались этим. И ребенку так легче - она ​​понимает, что не является проблемной или больным. Просто идет определенная совместная работа. Тогда мама может говорить с малышом на одном языке. Иначе - это почти не имеет смысла.

... А вообще, уверенность в себе развивается, когда ребенка любят и не стесняются говорить об этом. Это только кажется, что это само собой разумеется. Даже нам, взрослым, очень важно слышать похвалу и слова любви. Гораздо важнее это для ребенка. Когда она является ценностью для родителей, а, следовательно, и для себя, у нее не возникнет любого комплекса - неуверенности, неполноценности, веса, роста, цвета глаз и т.д..

- Есть другая крайность. Например, у ребенка проклевывается мания величия и она считает себя лучшей и самой умной среди сверстников. Неважно, кто приложил к этому руку - мама, папа, бабушки с дедушками, знакомые или сама природа. Но если родители вдруг поняли, что у ребенка есть недостатки характера, которые могут вызвать проблемы в коллективе, как им правильно поступить?

- Им необходимо осознать, что ребенок должен получить собственный опыт. Ибо, если ее всю жизнь ставили на пьедестал, а потом за месяц до школы говорят, что на этом пьедестале плохо, она этого просто не поймет. Родители могут рассказывать какие-то случаи из своей жизни. Если ребенок это услышит - то одна история, а нет - начинаться личный опыт. В детском коллективе все это решается просто: или и с этого пьедестала свергнут, или признают лидером.Наконец, в завышенной самооценке нет ничего плохого. Это лучше, чем занижена.

БУДЬТЕ присутствует

- Вообще, это большое искусство - оставить своего ребенка в покое, не переделывая, не держа ее за горло, не пытаясь что-то сразу изменить, - продолжает Наталья Данилова. - Потому, возможно, качество, которое мы считаем недостатком, со временем разовьется в ее сильную риса. Например, то, что мы в детях называем упрямством, у взрослых считается настойчивостью в достижении цели. Вы можете представить не упрямого олимпийского чемпиона? Или покорного президента нефтяного консорциума? И лифт, наверное, придумал кто-то очень ленивый. Изменить сущность человека невозможно. Можно только сломать через колено. Или пытаться осторожно подкорректировать. Ребенок делает что-то не то? Не надо ей категорически заявлять, что это плохо. Сначала достаточно сказать, что вам не нравится. То есть говорить о себе. Вы можете объяснить ребенку, что он делает. Ведь она видит это по-своему. А говорить ребенку: ты плохой, потому должен измениться - это деструктивно и ни к чему хорошему не приводит.

- Но тогда, готовясь к школе, родители должны знать, что они не смогут уберечь ребенка от шишек и синяков, которые ожидают ее в новой среде.

- Гули и синяки - это и есть жизнь. Уберечь от жизни невозможно. Независимо от того, идет ли ребенок к школе или нет, родители должны научиться разговаривать с ней. А разговаривая, присутствовать - телом, душой, всеми конечностями. Ведь, когда мы сидим рядом с малышом и он рассказывает историю из своей жизни, там все по-настоящему. Нам иногда кажется, что ушиб колено - ерунда. А для него это - реальная боль. Поэтому, когда с вами разговаривает ребенок, вы не должны в голове решать производственные вопросы, ссориться с соседкой или думать, что вы завтра оденете. Пять минут, десять, пятнадцать - сколько у вас есть, но только с ним. Только тогда вы будете понимать своего ребенка и знать, когда ему нужна помощь. Потому что не все умеют выражать свои проблемы. Но, общаясь с ребенком неформально, вы по каким-либо косвенным признакам сможете понять, что с ней происходит.Поэтому очень важно как можно раньше начинать разговаривать. Не только сказку прочитать на ночь, а спросить, как прошел день. И внимательно выслушать ответ. Тогда вы будете знать, что и когда сказать. Вот мы говорили о комплексах, а они за одну минуту не рождаются. Если будете внимательными к своему ребенку - не пропустите этого начала. И вам не придется идти к психологу. Каким профессионалом он не был, все же это - посторонний человек. А мама - она ​​своя.Ближайшая.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены