РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Практический этап

23 июня 2013, воскресенье
Практический этап

На практическом этапе происходит внедрение опыта реализации новой педагогической идеи (на базе разработанных и уточненных рекомендаций) в массовую практику учителей. Это чрезвычайно сложный и ответственный этап в системе работы по трансформации идей педагогической науки. Данный этап связан с необходимостью перестройки, изменения парадигмы образования, ломкой устоявшихся стереотипов и т.п.. Без четкой и последовательной системы мер целевого назначения с такой задачей справиться невозможно.  Внедрение ППД в массовую практику начинается, конечно, с ознакомления всех категорий педагогов с сутью наработанного опыта.  С этой целью проводится серия семинаров-практикумов на базе наработанного творческой группой ППД. Как правило, такие семинары-практикумы состоят из трех частей:

1. Теоретическая (лекция, доклад, сообщение и т.д.).

2. Семинарская часть (семинар, обсуждения и т.д.).

3. Практическая часть (практический показ опыта в действии: посещение уроков, воспитательных мероприятий и т.д.).

Очень эффективна такая форма, как выступление учителя - автора опыта перед педагогическим коллективом с подробным рассказом о системе и технологию своей работы, об условиях ее эффективности, об имеющихся трудностях. Подготовке таких выводов необходима серьезная помощь руководителя школы. В школе может создаваться консультпункт, который ведет творческая группа и автор передового опыта по проблеме внедрения. Серьезным стимулом для более интенсивной трансформации научной идеи в практику работы школы может быть научно-практическая конференция. Важным звеном по осмыслению научной идеи и внедрение ее в практическую деятельность являются методические объединения, выполняют ряд специфических задач. Прежде всего, они конкретизируют содержание и пути внедрения новой педагогической идеи и передового опыта, учитывая специфику конкретного предмета. Поэтому методические объединения, ознакомившись с рекомендациями творческой группы и ППД, должны разработать для себя конкретные рекомендации, достопримечательности, советы по реализации идеи в соответствии со спецификой своего учебного предмета. Методические объединения организуют и координируют работу учителей по ознакомлению с передовым опытом, внедрением его в практику, заслушивают отчеты отдельных учителей о ходе внедрения. 

Для более целенаправленной работы по трансформации педагогической идеи и внедрения опыта на базе творческой группы создается школа ППД. Как известно, преимущество ШППД в том, что ее руководитель, работая в течение определенного периода с устойчивым составом слушателей, имеет возможность многократно показать действия, приемы и методы своей работы; осуществить практическое обучение слушателей; помочь им овладеть технологией своего опыта; тренировать их до овладение необходимыми умениями и навыками. Значительная роль в процессе внедрения достижений науки и передового опыта принадлежит педагогическом совете школы. В зависимости от цели и времени проведения заседания педагогического совета она может выполнить ряд важных задач: углубление знаний учителей о сути новой педагогической идеи, передового опыта, анализ состояния работы школы по внедрению идеи в практику, разработка задач коллектива по внедрению опыта с учетом особенностей школы; анализ и подведение итогов работы над проблемной темой т.п.. Внедрение новых педагогических идей, рекомендаций, передового опыта заключается в целенаправленной деятельности руководителей школы.

 Они непосредственно управляют процессом перестройки работы в общешкольном масштабе, производят конкретные управленческие решения в связи с перестройкой, изменением. На основе приказов, распоряжений, инструкций, совещаний руководители отвергают устаревшие подходы и вводят новые. Особенно кропотливая работа должна происходить в процессе посещения уроков и воспитательных мероприятий. Учитывая уровень подготовки учителя, эффективность его работы, возможности и опыт, руководители школы в одних случаях поддерживают деятельность и начинания учителя, в других - помогают, а в отдельных - не исключено и прямое требование коренным образом перестроить свою работу на основе новой педагогической идеи. Стоит отметить, что результаты деятельности школы по реализации научно-методической проблемы в значительной степени зависят и от позиции самих учителей, от их отношения к новому, желание его внедрять. Вот почему так важно создать в школе творческую атмосферу, воспитать у учителей вкус теории, уважение к опыту других, стремление к непрерывному пополнению своих знаний. Только в сочетании постоянного самообразования и тактичного внутришкольного контроля, педагогические идеи и опыт, которые идут как бы извне, могут стать внутренним достижением учителя, а их реализация превратится в его потребность. 

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Статьи в картинках

Автомобильный ксенонНаходят быстро и точноХудожник - баталист из Нежина Часть 2 Толкование как функция конституционных судовИнформация о предоставленных разрешениях на выполнение строительных работВыполняем программу развития сельских территорийИли нам деньги не нужны?Эллинги в ФеодосииСовещание перед стартомВел бойцов в атакуИнститут процессуальных сроков в стадии уголовного судопроизводстваПродажа дипломов среднего образованияБлагодарностьОппозиция - не роскошь, а средство передвиженияО монетизации привязанности и БундеслигуГордость села - его людиНадо работать с любовьюПочему так важна хорошая обувь?Фиксированный сельскохозяйственный налог в ПРОЕКТЕ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА УКРАИНЫПроект «Солнечная регата» на Дальнем Востоке!

Календарь записей

 
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены