РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Реформа образования начинается с управления

25 июня 2013, вторник
Реформа образования начинается с управления

Реформирование украинского образования. Нужно ли оно сегодня? "Несомненно, да", - уверенно говорят одни. Но, к сожалению, большинство видит в перманентном реформировании только очередные ненужные но не приземлении к потребностям обычной школы действия власти, которые могут привести к непоправимым ошибкам не только в будущем, а уже завтра, ибо связаны с судьбой ребенка и его становлением как гражданина и личности. Считаю, что и такая пессимистическая мысль имеет право на существование, тем более, что есть много неоднократных примеров, когда что-то необдуманно вводимого потом отменяется, а потом все возвращается в еще более искаженном виде.

 

Так что же нужно делать в первую очередь, по моему мнению, чтобы реформа стала эффективной и действительно нужной учителю, школе и обществу вообще? Самое главное в образовании - это бесспорно ребенок. Именно от его потребностей и должны начинаться все шаги на пути реформирования. К сожалению, ребенок в сегодняшней школе стоит далеко не на первом месте. Когда откровенно разговариваешь с учителями, то все чаще слышишь только одно: пустите нас к ребенку, уберите от нас ненужную паперовотворчу деятельность, в которой мы сегодня настоящие "асы". Кроме бесконечных планов, мероприятий и развернутых отчетов об их выполнении мы не успеваем почти ничего делать с ребенком, ради которой и должна существовать школа. Так с чего же нужно начинать, когда ставим цель таким образом реформировать образование? Давайте обратимся за советом к ведущих педагогов. Почти все выдающиеся фигуры в педагогике, которых можно считать образцом настоящего учителя,  Ушинский, Сковорода, Сухомлинский, Макаренко, Амонашвили, Гузик, и разве всех перечислить, видят организацию воспитания с выраженной составляющей, основанной на общечеловеческих ценностях, христианских моральных принципах. Непонятно, почему молчат об этом наши высшие педагогические учебные заведения, которые готовят учителей для работы в школе.

  Ну а потом - "управленческая и канцелярская деятельность ". Управленческая деятельность - вещь очень непростая и неоднозначная. С одной стороны, она должна доминировать в школе, а с другой - именно она и решает судьбу любого начинания в области реформирования образования.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены