РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Теоретический этап

23 июня 2013, воскресенье
Теоретический этап

На теоретическом этапе администрация школы вместе с творческой группой создают все условия для глубокого осмысления каждым членом педагогического коллектива научной идеи, которая будет трансформироваться в практическую плоскость. С этой целью мы используем как традиционные, так и инновационные формы работы: "круглые столы", дискуссии, деловые игры, тренинги, проблемные семинары, семинары-практикумы, анализ специальной литературы, интерактивные упражнения и т.д.. В этот период самообразовательная работа педкадрив подчиняется работе над проблемной темой. Администрация школы оперативно обеспечивает учителей спискам рекомендованной литературы, тематику рефератов, квалифицированными консультациями и т.п.. Именно путем самообразования каждый педагог может глубоко разобраться в новой педагогической идеи и путях ее реализации.

На данном этапе творческая группа разрабатывает практические рекомендации по воплощению научно-методической проблемы в живую практическую деятельность учителей. Эти рекомендации максимально конкретны. Они дают ответы на вопросы: Что? Когда? Кому? На какие ожидаемые результаты выйти? Чрезвычайно важной задачей теоретического этапа является создание творческой группой (или отдельными ее членами) передового педагогического опыта, что является первым шагом по воплощению научной идеи в практическую деятельность. Это чрезвычайно весомый и сложный этап приобщения науки к практике. "Осуществлено учеными открытие, когда оно оживает в человеческих взаимоотношениях, в живом порыве мыслей и эмоций - тогда данное открытие предстает перед учителями как посильная задача. В внедрении теоретических истин в живые человеческие мысли и эмоции - и есть суть творческого труда учителей", - отмечал В. Сухомлинский.

Теоретическая подготовка тех, кто проявил инициативу по созданию перспективного педагогического опыта, должна быть тесно связана с возможностью практической перестройки их работы в свете новой педагогической идеи. Роль администрации в создании ППД чрезвычайно велика. Учителям, которые осуществляют работу по созданию передового опыта, руководители школы помогают в моделировании уроков, в отработке отдельных приемов и форм работы, проведении экспериментов и т.д., создают благоприятные условия для работы (разгрузка от второстепенных дел, нахождения возможностей морального и материального стимулирования). Заканчивается теоретический этап проведением мониторинговых исследований по результативности трансформации педагогической идеи в практическую деятельность тех учителей, которые создают ППД. Администрация провести контрольные работы, контрольные срезы, тестирование, опрос школьников с целью изучения влияния проводимой научной идеи на уровень знаний учащихся, их воспитанности и развития.

Итак, для внедрения педагогического опыта, созданного на основе научной идеи, в массовую практику, необходимо учесть:

1. Влияние данного опыта на развитие и саморазвитие личности ученика.

2. Насколько опыт отмечается жизнетворческую идеей, соответствующей гуманистическим характеристикам.

3. Влияние опыта на психическое и физическое здоровье учеников.

4. Уровень обеспечения комплексности и системности, так как личность нельзя формировать частями.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены