РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Дети создают Миры

2 января 2013, среда
Дети создают Миры

Сегодня подростки чаще узнают о современных технологиях вне школы. К тому же далеко не всегда материал, предложенный педагогами, по-настоящему интересует непоседливого аудиторию. Возможно, программа для визуального программирования «Kodu» позволит привлечь детей к учебе? Об этом, а также о том, не «потеряется» ребенок в мире виртуального программирования, мы поговорили с учительницей информатики лицея № 157 города Киева Еленой Васяниною.

 Расскажите о специфике использования этого ресурса.

- Я узнала о программе «Kodu» в начале этого учебного года. Она не является программным продуктом, который беспрекословно должен использоваться на уроках информатики. Это инструмент для демонстрации творчества ребенка и учителя.

Программная среда «Kodu» Game lab »создано для того, чтобы учить детей программировать. Но для этого не нужно знать специальный язык программирования. Интерфейс построен так, чтобы легко ориентироваться в нем. Это замечательная среда для создания «своего» мира, в котором можно демонстрировать свои творческие достижения.Замечу: когда ребенок создает свою игру, ей нужно «поднять» очень большой пласт знаний. Это могут быть сведения об исторических событиях, например битвы. Также пригодится география. Ведь для действия персонажей нужно создать среду, в которой они будут двигаться. Ландшафт может быть разнообразным - с горами и долинами.Также можно программировать некоторые природные явления.

- Кому интереснее будет заниматься такой работой - «физикам» или «лирикам»?

- Творить стремится любой ребенок. Могу сказать, что этот программный продукт рассчитан не только на юных математиков. Здесь действительно нужно мыслить алгоритмами, но не совсем теми, что на уроках математики. Мы привыкли, что программирование - это написание определенных инструкций, последовательность действий. В программной среде тоже создаются алгоритмы - для каждого объекта отдельно.Ребенок сам создает тот результат, который хочет. Она ставит перед собой игровую цель: например, получить больше баллов за выполненное задание или перейти на другой уровень. Однако таким образом он учится и моделировать ... собственный мир. Думаю, подростковые нужна уверенность, что он сможет обустроить и реальная жизнь.

- Не ребенок, создавая этот виртуальный «мир», удаляться от реального?

- Хочу сказать, что такие программы как раз и отрывают ее от мира игр и привлекают к созиданию. Если ребенок играет в чужую игру, она является пассивным участником. А когда ее создает, то начинает быть активной, творчески развивается.

Я заметила, что для достижения цели дети умеют поставить себе правильные задачи. Они делают это на основе собственного опыта. Им интересно общаться друг с другом о том, что они создают, обмениваться идеями. Пытаются улучшить собственные результаты, реализовать замыслы.

Хотелось бы, чтобы такой работой занимались не только учителя информатики. Эта программа может оказаться полезной и при изучении других предметов, ведь для создания игры можно актуализировать широкий спектр знаний.

- Такая методика работы с компьютером не оставит у подростка впечатление, что он - только для игр?

- Компьютер - это необходимость времени. Не роскошь, а инструмент для работы. И отнюдь не игрушка. Дети, изучающие информатику с начальных классов, уже и не воспринимают его как игрушку. Я занимаюсь с детьми пятого класса. Но «Kodu» уже заинтересовались ученики и четвертого класса, и третьеклассники. Считаю, что этот программный продукт следует использовать с детьми от второго до шестого класса.

Работа с ним может быть разной. В частности можно создавать с детьми разнообразные обучающие проекты. «Косой» - это довольно новая программа для нас, поэтому опыт ее использования еще не очень большой. Но уже третий год в Украине работают с другой программой, которая обучает детей программирования - «скрейч». С ее помощью дети, например, создают социальные проекты - у нас был проект по правам ребенка и безопасности в интернете. Ученики создавали анимацию и даже компьютерные игры по этим темам, ведь они любят практическое применение и демонстрацию того, что они достигли - своего результата.

Например, в Англии по такой системе работают с детьми, имеющими трудности в обучении. Чтобы создать свою игру, надо прочитать нужные книжки, обсудить их содержание с педагогом, затем - составить сценарий для игры. Так дети больше читают и начинают лучше учиться. Поэтому создание игры не является самоцелью, а лишь средством. А компьютерную программу можно считать вспомогательным педагогическим инструментом.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Статьи в картинках

Наивная живопись Николая МазуренкоЭто золотая индустрия будущего!День физкультуры и "Золотая осень"Система национальных счетов и принципы ее построенияГородские соревнованияДизельные ГУА как же медведи?Очень большое многообразие сумокЭтнологии и политика: Украинских реалииПредседатель правления - Сергей ОсадчийКалендарь жизни отсчитывает летаКандидаты от «Батькивщины» - действенные и высокопрофессиональные люди«Украина имеет талант»: тернопольская версия, рефераты на заказПо двум вопросам поддержали только одноПоляки и УкраинцыВнимание! Провокация!Отпуск Благовещения Господня в Междуречье на ЛьвовщинеРодом из ЦеброваЭлектрические путиБабушка в моей памяти

Календарь записей

 
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены