РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Философия и эпоха Возрождения

20 августа 2013, вторник
Философия и эпоха Возрождения

В эпоху Возрождения в борьбе с концепцией Аврелия Августина формировалась светская философия истории, значительный вклад в которую сделали мыслители-гуманисты Никколо Макиавелли, Франческо Гриччардини, Жан Боден, Леонардо Бруни, английские материалисты Френсис Бэкон, Томас Гоббс и другие. В Их произведениях философия истории десакрализуеться, а история человечества уже не оговаривается полностью Божественным бытием. В то время особое место в развитии философско-исторической мысли занимает государственный деятель, историк Никколо Макиавелли. В его самых произведениях «Государь», «Флорентийские летописи» и др.. изложены идею циклического развития как результат воздействия божественной фортуны (судьбы). К тому где необходимость понимается не фаталистически: люди могут использовать удачу и добиваться успеха - все зависит от того, где они к ней приспособятся и смогут ей противостоять. Макиавелли считал, что движущей силой развития общества является материальный интерес, стремление к сохранению и увеличению частной собственности. Он высказывал догадки о закономерности общественных явлений, но сформулировать их ему не удалось. В то время большое влияние на формирование светской философии истории имела работа Джамбаттисты Вико «Основания новой науки об общей природе наций», где освещены светскую концепцию всемирной истории как исторического круговорота, единого для всех народов. По мнению Джамбаттисты Вико, все народы проходят в своем развитии одинаковые стадии - от первоначального варварства (эпоха богов) через феодализм (эпоха героев) к эпохе демократической республики или представительной монархии (эпоха цивилизации). Каждый цикл завершается общим кризисом и распадом общества. После завершения цикла развитие возобновляется и проходит те же стадии, но на более высоком уровне. Идеи Джамбаттисты Вико положены в основу теории круговорота истории, предложенной позднее Николаем Данилевским, Освальдом Шпенглером, Арнольдом Тойнби, и во многом предусмотренные в философии истории Иоганна Гердера и Георга Гегеля. 

В XVIII - первой пол. XIX в. философия истории является преимущественно общей теорией развития общества. Философы стремились сформулировать цель, движущие силы и смысл исторического процесса. В зависимости от решения ими основного вопроса философии правящая сила истории могла в концепциях называться по-разному: Божественное провидение, общий Разум т.п.. Но во всех случаях эта сила - в истории, но не создается в ней. Классическая философия истории выдвигает ряд важных идей: теории прогресса (Жан Антуан Кондор-се), концепцию единства исторического процесса и многообразие его форм и др.. Немецкий социолог Юрген Хабермас справедливо отмечает: «Проекты философии истории XVIII в. и эволюционных теорий общества XIX в. можно определить как попытки решить проблему идентичности посредством требования научности толкования общей истории. Такая функция объясняет двойную рефлексивность философии истории, воплощает именно новый тип теории, раскрывающей условия, при которых только и становится возможной саморефлексия человеческой истории, а значит, и он сам ».

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Статьи в картинках

Мастерство роздолянок обеспечило победу в футбольном турнире «Дети - олимпийская надежда»Надежный тылКТО НАУЧИТ УЧИТЕЛЯ?Двойные стандарты грузоотправителейДолжна развивать информатикаТенты на ГАЗель"Новый город" все-таки признали банкротомОбразование НАТО, основное содержание Североатлантического договора.Мировую мазепиану представляли учителя ОШ № 3На перекрестке двух дорог«Что это было? Пожалуй, НЛО »Суперские камни в бусахЗнает лес и знает святая земля ...«Губернатору» не доверяют, timberland размеры детской обувиДень Северского Донца - 2013Как гром среди ясного небаИмена знакомые ученикамОффшор ГонконгОн был...звонарем Часть 2Об использовании земель в урочище «Корче»

Календарь записей

 
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены