РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Историческая наука зависит от времени.

21 августа 2013, среда
Историческая наука зависит от времени.

Историческая наука зависит от времени. В каждую эпоху и в любом обществе мышления исследователя подчинено господствующим тенденциям времени и места. Как доказательство сошлемся на теорию исторического развития английского мыслителя Арнольда Дж. Тойнби. «Современный момент жизни западного мира определяет два института: индустриальную систему экономики и столь же сложную и запутанную политическую систему. Люди живут в своем бытии индустриальной системы и парламентарной национальном государстве, и естественно, что два института имеют существенную власть над человеческим воображением и ее реальные плоды. Развитие индустриальной системы опирается на успехи физических сил. Естественно предположить, что между индустрией и наукой находится некоторая попередвстановлена ??гармония. Если это так, то не следует удивляться, что историческое мышление стало организовываться индустриально ». Такая особенность исторического мышления подтверждается познанием. Меняются исследовательские приоритеты, обогащается логико-методический арсенал. Усилился междисциплинарный характер исследований. В различных сферах исторического знания широко применяются формально количественные методы. Изменения - это те побудительные мотивы, которые заставляют под соответствующим углом зрения вновь обратиться к особенности исторического познания, включающий новейшие проблемы обработки информации источников с помощью компьютера, базы данных и знаний, обогащающих современную историческую герменевтику *. Отдельные исследователи объясняют исторические события, понимаемые как результаты определенных и одновременно неслучайных процессов, с помощью математических теорий хаоса. Историк не может абстрагироваться в своих мыслях от воздействия среды, в которой живет. 

Особенность исторического мышления состоит из дилеммы, с которой встречается историк. С одной стороны, историк имеет как бы стать современником прошлого, достижения которого изучает. Чтобы достичь цели, историк, философ-историк должен восстановить ее во всей творческой активности. Отсюда понимание историка, философа-историка не должно ограничиваться только текстом и объективной интерпретацией. Текст служит только застывшей оболочкой, прячет мысль в состояние рождения, не давая ей фонтанировать. Иным образом, чтение и непонимание текстов, датированных и находящихся в исторической среде, есть только моментом работы историка. Это историческое мышление и необходимое, и недостаточное. С другой стороны, ему необходимо подать публике доктрину так, чтобы она стала понятной. Исследователь должен обладать даром глубокого проникновения в суть предмета, восприимчивости содержания истории и процессов научных исследований. Кроме критического анализа текстов учений прошлого, стали основой рассуждений, историк, историк-философ должен знать большое количество аналогичных текстов изучаемой эпохи. Это необходимо для того, чтобы избежать серьезных ошибок при интерпретации текстов и исполниться фундаментальными позициями, которые определяли ориентации менталитета историков прошлого. Та же гипотеза может подтверждаться несовместимыми объяснениями, из которых ученый должен сделать выбор, продиктованный прежде эстетическими соображениями, стремлением к ясности, простоты и непротиворечивости пояснительных схем. 

Особенностью исторического мышления является единство теоретических и фактологических суждений. Философ истории, по природе предмета философии истории, не может свести живу, полноценную историю, охватывающую сознательному аспекты человеческой жизни, деятельности и пределы внешней необходимости, перерастающие проявление духовности и творческой свободы.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены