РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Необходимость сбора родительских средств

25 июня 2013, вторник
Необходимость сбора родительских средств

Стремится наше общество именно к таким директорам школ? На словах декларируется, что так, а на самом деле все совсем иначе, так как обычной управленец как послушный исполнитель без творческой идеи, который может красиво отчитаться, в большом почете и уважении у местных властей. Там делают ставку на школы, имеющие много учеников. Почему так? А это позволяет организовывать собрания с родителей учеников огромных средств, мягко говоря, не для целевого назначения. Для этого отработано и прикрытия, понятно гражданам: сегодня школе нужны родительские средства для ее развития, что вполне логично, но ... Ну не в золоте же стоят эти школы, хотя уверен, что собранных средств, пожалуй, хватило бы и на много больше, чем золочение крыши.

 

Ну просто не понимаю необходимость сбора родительских средств, когда для этого существует государство с его обязанностью финансировать образование. Есть ли совсем нет средств? Извините, так это же ложь. Давайте сравним, сколько стоят государству строительство одного километра наших украинских дорог и бюджет сельского района с 50 детскими садами, школами, учреждениями культуры и медицины. Я сравнивал. Оказались удивительные вещи:1 км дороги Киев - Одесса или Киев - Чоп обходятся государству минимум в 40 млн грн (но есть отчеты, равны мировым ценам более 100 млн грн), что равно двум бюджетам небольшого сельского района.

 

Ли срочно нужно государству именно такое строительство? Получается, что зарывать немалые многомиллионные средства в землю это и есть приоритет государства, а вовсе не воспитание и полноценное обучение ребенка? Опять же, я не против дорог и понимаю их необходимость, но это, по моему мнению, не время, отремонтируйте существующие. Поверьте - это дешевле. Ли в нашем государстве ремонт дороже новое строительство? И таких примеров много. Когда вижу елку в большом городе, а их в городе устанавливают до десятка, с грустью констатирую, что иногда одна елка - это еще один непостроенные небольшой спортивный зал в сельской школе (существуют проекты около 300 тыс грн). Вот и прихожу к выводу, что средства в государстве, но использовать их эффективно мы пока не научились. А если этих денег нет, то и подумать надо семь раз, прежде чем куда-то в пропасть выбросить.

 

Поэтому, наверное, и спускается в школу много бумажных и электронных указаний, чтобы оторвать руководство от реальности и поставить "неугодных" в соответствующие рамки, или иметь возможность сделать оргвыводы о несоответствии занимаемой должности не верно поставленную запятую. И поэтому работает рядовой руководитель в авторитарном управленческом поле, где наиболее действенным и эффективным режимом является режим постоянного аврала. К сожалению, руководитель, который работает с ребенком и с учителем на основе демократических отношений, обществом воспринимается, скорее всего, как чудаковатый. А самая большая беда в таком обычном повседневном режиме, что при таких условиях приходится ребенок, она вообще становится в школе, мягко говоря, излишним. И это приводит к тому, что уже и директору, и учителям кажется: как хорошо в школе без учеников. И "работает" такой искаженный реалиями школьного бытия директор и не хочет уже никаких изменений, и получает от такого неестественного состояния собственное удовольствие, забыв о своем призвании любить ребенка и делать все ради нее.

 

Можно ли это изменить к лучшему? Да, но, к сожалению, все зависит только от воли властных структур. А бюрократические механизмы местного уровня, которые контролируются отработанным схемам областных управлений, которые в свою очередь - образовательным министерством, давно недейственные и не отражают истинную реальность, ибо главным указателем деятельности школы массовое участие в многочисленных мероприятиях, "сброшенных" сверху. Наши школы, районы и области вынуждены делать то, что хотят, а то, что кому-то наверху нужно. Почему так получилось? У нас есть и собственные интересные идеи и наработки, очень актуальны и приземленные до местного уровня, но они почему-то не время, потому что не учитываются в рейтингах. В каждой школе, городе, районе есть такие дела, которые бы учителя делали с "огоньком в глазах", но их не только не поддерживают, их иногда даже запрещают.

 

Поэтому и попадает наша школа и образование в коллапс : когда хочешь и не можешь, когда знаешь, но не говоришь, когда слышишь и молчишь. Давайте действительно реформировать наше образование, а с ней и школу, с позиций обычных учителей, знающих ее "снизу", с уровня маленькой школы, небольшого класса, а, главное, с позиции ребенка.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены