РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Убегая с постсоветского Мордора

9 сентября 2015, среда
Убегая с постсоветского Мордора

А вот если вы хотите купить оптом полиэтиленовые пакеты, тогда в этом вам поможет завод полиэтиленовых пакетов в Украине. Больше узнать можно на сайте www.dnpa.com.ua.

Когда 21 ноября 2013 в Киеве и многих других городах Украины вспыхнули протесты в ответ на раптовувидмову тогдашнего президента Виктора Януковича от провозглашенного намерения подписать соглашение о ассоциации с Европейским Союзом, большинство участников не воспринимали их в национальных, а тем более этнических терминах. 

Протестующие считали, что этот шаг закрывает Украины «дверь в Европу», а значит, «крадет у украинского народа будущее». Они трактовали свой выход на Майдан в основном как борьбу за демократию и лучшую жизнь, моделью которого для них давно была Европа. Иначе говоря, они видели себя скорее гражданами, чем Украинский (в каком бы смысле). Стремление в Европу отразилось в названии кампании протеста - Евромайдан, -которая также отличала новый протест от Оранжевой революции 2004 года, впервые прославила Майдан на весь мир. Гражданская и цивилизационная ориентация протестов стала очевидной в постах известных интеллектуалов и общественных активистов в Фейсбуке, которые, соответственно, отнеслись настороженно к идеям и лозунгам откровенно националистических участников, в том числе члены «Свободы». В качестве одной из трех партий в составе парламентской оппозиции к режиму Януковича «Свобода» не могла стоять в стороне резонансных акций против политики режима, но ее действия (или даже само присутствие) казались либерально настроенным активистам не совсем совместимы с провозглашенной целью: добиться европейской интеграции Украины.

Масштаб и направления протестов существенно изменились после того, как в ночь на 30 ноября «Беркут» силой разогнал и жестоко избил проевропейських демонстрантов. Протестующим теперь речь шла не только о асоцияцию, но и о наказании виновных в избиении и все больше - об отставке Януковича как чиновника, ответственного за их действия. Эти изменения отразились в постепенном отвержении префикса «евро» в названии кампании. Впрочем, протест оставался преимущественно гражданским. Этнографическое исследование Ольги Онух и Тамары Марценюк течение первого месяца протестов выявило сочетание идеалистического стремление к свободе и правам человека с прагматичными требованиями экономической безопасности и снятия визовых ограничений на поездки в западные страны. 

В то же время протест имел существенный, хотя и незаметный националистический измерение. Моральная установка «не позволить им бить наших детей» несла националистическую коннотацию, ведь нацию здесь воспринимали как одну большую семью. Торжественный ритуал неизменное исполнения национального гимна всем миром на Майдане не только демонстрировал гражданскую преданность демонстрантов, но и утверждал их решимость как «Украинский» победить в борьбе с неопределенными «врагами». 

 В минуты, когда отряды милиции наступали на Майдан и демонстранты пели гимн для подъема боевого духа, враги набирали конкретные очертания, однако в других случаях они могли быть не только внутри страны, но и за ее пределами. Этот ритуал помогал не только представлять новую демократическую нацию, которая борется с тиранией, но и утверждать гимн как один из ее главных символов. Так же усилились демонстрации и значение национального флага, особенно потому, что большинство участников не принадлежали ни к каким партиям и, соответственно, не держали партийных флагов. Повышение роли национальных символов способствовало еще большей популярности украинского национализма, который тем самым становился менее банальным, хотя не обязательно менее инклюзивным.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены