РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Жесткая рука ради будущего блага

5 января 2013, суббота
Жесткая рука ради будущего блага

Американка с китайским корнями, профессор права Йельского университета Эми Чуа написала книгу о воспитании под названием «Боевой гимн матери-тигрицы». Казалось бы, это издание могло бы остаться незамеченным среди многих книг, посвященных воспитательной тематике. Однако оно вызвало огромный резонанс в обществе - и в США, и в Европе. Эми Чуа утверждает: если ребенок не может всегда быть номером один в школьном театре или на музыкальных занятиях, то лучше пусть она вообще не берется за актерство. И даже не подходит к скрипке или фортепиано. Скажете, жестоко?Автор оппонирует - ее старшая дочь уже музицировала на одной из самых престижных сцен, а дети противников такого воспитания, скорее всего - нет.

По мнению Эми Чуа, основная задача ребенка - покорно слушаться и выполнять приказы родителей. А европейский демократизм, по ее мнению, не дает детям предпосылок для достижения хороших результатов в учебе.

ИСКУШЕНИЕ господству

Ребенка нужно учить работать на конкретный результат. И не важно, что это - спортивное достижение или работа над открыткой маме на День рождения. Она рассказывает, что не приняла открытку от маленькой дочки, а заставила ее перерабатывать, зная, что и не постаралась и может сделать лучше.

Многие американцы категорически не восприняло такую ​​практику воспитания. Однако аналитики считают, что со временем все больше семей доходить заключения в целесообразности жесткой линии воспитания. Дело вот в чем: родители-американцы обеспокоены тем, что их потомки могут стать в будущем катастрофически неконкурентоспособными. Ведь в университетах США появляется все больше студентов из Азии и Индии. Кроме того, из года в год увеличивается спрос именно на высококвалифицированные кадры. И на рынке труда престижную и перспективную работу получит более профессиональный, а не счастливее кандидат.

КИТАЙСКАЯ ФОРМУЛА УСПЕХА

Родители, которые имеют целью воспитать своих детей вундеркиндами, наконец, пользуются одними и теми же принципами. Такие «отцы-максималисты» детства внушают ребенку, что все успехи в жизни должны быть результатом труда. Упорной и серьезной работы. И только так. И во всем, что ребенок не делала, она должна достичь совершенства. Следовательно, - превзойти большинство сверстников. Чтобы ребенок понял, что это - не игрушки, ему говорят, что детство - время не для игр, а для тренировок и закаливания характера.

«Отцы-максималисты» считают, что самооценка детей обязательно должна быть связана с ее достижениями. То есть категорически не желают растить самодовольную малышей, которая хорошо знает свои права, но никогда не слышала о собственные обязанности. К сожалению, при таком подходе часто страдает самооценка и душевный покой «будущего гения». Поэтому в жизни таких детей, кроме настойчивости и трудолюбия, могут появиться и достаточно серьезные психологические проблемы.

ШКОЛА биороботов

Еще один подводный камень такого воспитания в том, что оно рассчитано на подготовку будущих ... исполнителей.Деспотические родительские нотки в воспитании ребенка, скорее всего, спровоцируют то, что малыш не доверять собственному мнению. Ребенок будет бояться ошибиться, а без этого творческий поиск невозможно. Пожалуй, наиболее употребляемым примером этого тезиса является работа Томаса Эдисона по усовершенствованию электрической лампы.Ученый и его коллеги испытали более шести тысяч материалов для нити накаливания. И сейчас мы пользуемся электрическим светом, очевидно, именно благодаря целеустремленности этого исследователя.

Авторитарное воспитание также пагубно влияет на формирование лидерских навыков у ребенка. Поэтому «юный гений» вряд ли сможет стать хорошим руководителем, блестящим организатором. Однако можно сказать, что на модель воспитания Эми Чуа повлияло то, что она является китаянкой. А психологи утверждают: для представителей этой нации присущими является профессиональное развитие не «вверх», а «вширь». Это означает, что европеец или американец, который является, скажем, мастером-кузнецом, мечтать стать начальником цеха, затем - всего производства. А китаец, скорее, постигать новые премудрости кузнечного дела и совершенствовать процесс выполнения работы всю жизнь.Поэтому такой воспитательный подход рассчитан не на будущих руководителей, а на искусных исполнителей. Не надо забывать, что в Китае живет очень много людей, поэтому конкуренция за хорошее рабочее место велика. И быть лучшим исполнителем той или иной работы - не самая основная предпосылка для получения рабочего места.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Я - сторонник ребенкоцентризма

Президент Национальной академии педагогических наук Василий КРЕМЕНЬ считает, что насилие в воспитании с неприемлемым

Одна из наших собеседниц - мать 12-летней девушки - как-то пожаловалась на то, что опасается, наблюдая за одноклассниками ребенка «Конечно, жестокость и пренебрежительное отношение не являются приемлемыми методами воспитания, - говорит женщина. - Однако дети не боятся ни того, что их отругает, ни того, что их накажут. Честно говоря, я считаю, что в большинстве современных детей просто нет нормальных авторитетов, к которым они бы прислушались. И обычно о нравственные, духовные ценности они не хотят слышать от старших. А из телевизора точно не услышат. Надо что-то с этим делать, но и как - неизвестно ».

С вопросом, можно ли оправдать будущей успеваемостью недемократические методы воспитания, мы обратились к президенту Национальной академии наук Украины Василий Кремень.

Не уничтожить желание в корне

- Я отвечу - нет. Во-первых, я - сторонник ребенкоцентризма, почитание ребенка как личности, - ответил Василий Григорьевич. - Считаю, что ребенок имеет право на жизнь и то, чтобы быть самостоятельной личностью с раннего возраста. Поэтому насилие в отношении ребенка, даже учитывая взрослых на то, что это когда-нибудь принесет ей плюс, неприемлемо. Ребенок должен формироваться как самостоятельная личность.

Президент АПН объясняет, что это вовсе не означает, что дети могут быть забыты родителями или имеет процветать вседозволенность.

- Хороший садовник ухаживает за кустом, помогает ему вырасти красивым - где-то подстрижет, где подправит веточку, но куст формируется в результате саморазвития, - говорит он. Похожий подход следует исповедовать и в воспитании ребенка. По мнению Василия Григорьевича, ни один взрослый не имеет права заставлять своих детей. Не забывайте - насильно сделать счастливым ни взрослого, ни ребенка нельзя. К большому сожалению, констатирует президент АПН, еще многие родители и некоторые из учителей не имеют уважения к детям. И это - проблема нашего общества.

Василий Григорьевич вспомнил такой случай: во время пребывания на должности министра образования и науки он посетил Южную Корею. И в аэропорту в Германии пришлось ждать пять или шесть часов между рейсами самолетов.Среди пассажиров была семья из Кореи - мать с двумя маленькими детьми.

- Малыши то на диван залезет, то начнет шуметь, - вспоминает Василий Кремень. - А мать что-то спокойно им скажет и они на время утихают. И я подумал, что мать из нашей страны, скорее всего, уже давно отчитала детей, заставила бы замолчать, они уже плакали бы.

Когда он прилетел в Корею, рассказал местным коллегам об этом случае. Спросил, он является показательным. И услышал такой ответ: по традиции, до определенного возраста ребенку вообще разрешается делать все, что она хочет, с небольшими ограничениями.

- Почему это важно? Потому что ребенок в это время утверждает в себе веру, - уверен Василий Григорьевич. - Веру в то, что она способна что-то сделать, реализовать себя. Никто не убивает в корне его желания и поступки. И тогда ребенок, вырастая, может быть раскованной и реализовать себя. Она способна к творчеству. А если ребенка ограничивать с самого детства, даже дав какие-то знания - она, возможно, многие достигнет в какой-то сфере, но не будет системной самодостаточной личностью. Она будет человеком без свободы.

Президент АПН утверждает, что является сторонником максимальной свободы в поступках ребенка. Ведь многое она может познать только из собственного опыта. И это познание будет намного эффективнее, чем простое следование догматам и жесткий контроль родителей.

Где найти «школу отцовства»?

Во время разговора с Василием Кременем мы упомянули еще об одной тревожной тенденции. Молодежь, у которой появляется ребенок, очень редко является готовой к ответственному отцовству. Интересно, что в старшей школе юноши и девушки строят графики функций, изучают логарифмы. Откровенно говоря, шансы, что эти знания пригодятся в будущем большинству выпускников, очень небольшими. А вот родителем станет почти каждый из них. Молодежь взрослеет, женится, рождаются дети. И новоиспеченные родители, не имея знаний и подготовки, как правило, относятся к своим детям так, как их родители к ним. И хорошо, если это был положительный опыт. А если он был отрицательным? - Мы должны уважать ребенка. Ведь дети это чувствуют, - призывает Василий Кремень. Он говорит, что за двадцать лет независимости страны система образования стала более демократичной и это повлияло на детей. Поэтому только тогда, когда будет открыта дорога к гуманному развития личности, мы получим прогрессирующее, динамичное общество и истинную демократию. Ибо демократия требует не только демократического президента, правительства, парламента, хотя это все нужно. Большинство граждан страны должна быть способной к свободному и демократической жизни. И не способствовать созданию авторитарного общества, в основе которого - система принуждения. Можем добавить, что сторонники авторитарного воспитания считают, что дети сами по себе никогда не хотят работать. А задача родителей - заставить их это делать. Однако большинство взрослых не осознает, что эффективнее не заставлять, а мотивировать.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены