РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Чего ждут от школы ?

1 января 2013, вторник
Чего ждут от школы ?

Чего сегодня ожидают от школы родители малышей, которая идет в первый класс? На какие успехи своих чад надеются и способны реально повлиять на учебный процесс, на содержание программ, выбор образовательного учреждения? Наконец - какие критерии относительно непосредственных участников процесса? Эти вопросы и соответствующие пожелания были учтены при проведении Всеукраинских интернет-собраний для родителей будущих первоклассников, которые состоялись в апреле прошлого года при участии Департамента общего среднего и дошкольного образования МОН-молодь спорту. Комплекс вопросов к гражданам разрабатывался совместно со специалистами Института инновационных технологий и содержания образования, а собрание состоялось с участием первого заместителя министра образования и науки Украины Борис Жебровский и директора упомянутого департамента Олега Ересько. Результаты оказались интересными и полезными, что министерство решило накануне этого учебного года провести уже интернет-опроса.

 

Из истории вопроса

Но сначала стоит упомянуть о результатах прошлогоднего мероприятия (об этом уже говорилось на страницах нашей газеты). Тогда в виртуальных собраниях, по словам заместителя директора Департамента общего среднего и дошкольного образования Тамары Панасюк, приняли участие тысячи граждан. Обобщение результатов и информационно-техническое сопровождение интернет-общения осуществляли Департамент общего среднего и дошкольного образования МОНмолодьспорту совместно с отделением информационно-аналитических систем управления образовательной отраслью Института инновационных технологий и содержания образования. Материалы для обсуждения разместили на страницах интернет-портала «Единое образовательное информационное окно Украины». Обработав результаты, убедились, насколько актуальна информация об учебном заведении, условиях пребывания в нем детей, состав программ подготовки дошкольников, а главное - сотрудничество воспитателей с учителями и родителями.

Введение в первый класс - это действительно начало нового этапа в жизни каждого ребенка. На вопрос «Что вас больше всего волнует, тревожит при подготовке ребенка к школе?" Большинство родителей ответили: «Готовность ее к обучению и процесс адаптации в первом классе». Очень живо обсуждалась и тема обучения с первого класса компьютерной грамоте, а также иностранным языкам. Все эти результаты также опубликованы на сайте министерства.

На вопрос «Какой формой дошкольного образования охвачено ваш ребенок?» 75% респондентов сообщили, что их дети посещают детский сад.

Большинство участников интернет-опроса (47%) на вопрос «С каким настроением ваш ребенок посещает заведение?» Ответила, что с радостью, 34% - с хорошим, 18% - с нормальным и лишь один процент - с плохим настроением. Заметили, что психологическое состояние ребенка зависит от воспитателя, атмосферы в саду, а также от того, что детям приходится слишком рано просыпаться.

96% респондентов сообщили, что их устраивают условия в дошкольных учреждениях, а 4% родителей обеспокоены недостаточным финансированием детских садов. Значительное количество недовольна сбором денег на нужды детского сада.

Высказались родители также и о получаемую ими информацию относительно того, как живут и чем занимаются их дети в детском саду, а также о том, как и почему там учат. Подавляющее большинство респондентов оказалась довольной программами, по которым их детей готовят к школе, хотя достаточно значительная часть и считала, что надо сделать определенные коррективы, которые отвечали бы требованиям учителей первоклассников.

Главным оказалось то, что две трети респондентов на вопрос «необходимо детей старшего дошкольного возраста обучать компьютерной грамоте?» Ответили «да», и только треть родителей считала это лишней нагрузкой, которое влияет на состояние здоровья. Гораздо больше поклонников в предложении обучения дошкольников иностранным языкам.

Что интересно: единодушной оказалась положительное мнение о необходимости дошкольной подготовки. Впрочем, некоторые считают полезным для своего ребенка дополнительную нагрузку, поэтому и водят малышей до специальных групп или центров развития, или даже к будущему первого учителя.

Естественно, что родителей волнуют и такие аспекты, как здоровье ребенка, его питание, физические нагрузки, санитарно-гигиенические условия.

Год назад представителей министерства порадовал тот факт, что количество жалоб на нарушения при приеме детей в школу была довольно небольшой, хотя и нельзя сказать, будто их вовсе нет. В целом это касалось завышенных требований, тестирования и бюрократических нюансов. Однако в основном местные управления образования и руководство школ справились с такими отклонениями от правил.

Подавляющее большинство родителей обычно тревожит, к которому коллектива попадет ребенок, как будет проходить ее адаптация, выдержит здоровья первоклассника учебную нагрузку. Занимаются и тем, что слишком дорого стоит школьная форма и необходимое оборудование. Интересным стал тот факт, что родителей беспокоит необходимость постоянного повышения квалификации и воспитателей детсадов и учителей начальных классов. Всего респонденты были вполне единодушны в одном: такое виртуальное общение чрезвычайно полезно и для них, и для педагогов, и главное - детей. С этим трудно не согласиться, ведь конечным результатом прошлогоднего интернет-связи педагогов с общественностью стало учета замечаний граждан, улучшение подготовительных программ, улучшения сотрудничества детсадов со школами, а также разработка новаций, которые способствовали отработке не только лучшей подготовки дошкольников, а и улучшению условий в начальных классах школы.

Новая линия связки

Без сомнения, в этом году интернет-опрос родителей будущих школьников должен принести не меньше пользы. Предложено к обсуждению новый комплекс вопросов. По мнению заместителя директора департамента Тамары Панасюк, это связано не только с тем, что и дети, и родители - другие. Хорошо поработали управления образования на местах, и непосредственно педагогические коллективы. Разработан ряд рекомендаций по сотрудничеству учителей с родителями. Например, ввели «парту для родителей». Просто ставится в классе «лишняя» парта, и папа или мама могут прийти на уроки, послушать, посмотреть, оценить, «сравнить» своего ребенка с другими ... И многие из них «открыли» для себя и своих детей, определились с проблемами и потребностями школьников . Это нововведение существовать и следующего учебного года, поскольку полностью себя оправдало.

Именно в рамках акции «Дай руку первокласснику» на места были предоставлены рекомендации по установлению такой парты в каждом классе, - продолжает Тамара Викторовна.

 - Я лично была в одной из школ, видела такие парты и слышала отзывы. В течение года парты не пустовали: родители слушали учительницу, детей, открыли для себя много нового. Вообще использование интерактивных методов обучения - очень интересное мероприятие.

О заинтересованности интернет-общением свидетельствует интерес, который проявили к нему родители. Если бы все имели доступ к интернету, то респондентов бы еще больше. А среди тех, кто оказывал ответы, многие обрадовался, что появилась возможность высказаться.

Этот опыт также использованы при разработке государственных стандартов начального образования, которые внедряются уже в этом году. Высказывания родителей лишь подтвердили мнение специалистов, что дети как можно раньше должны изучать и компьютер, и иностранные языки.

Даже дошкольники сегодня овладевают компьютерную грамоту, а иностранным языкам вообще родители хотят обучать детей с трех лет!

Над преемственностью учебных программ в дошкольных и школьных учреждениях постоянно ведется работа, в последние годы она активизировалась. В мае коллегией МОНмолодьспорту был рассмотрен и утвержден Базовый компонент дошкольного образования. С прошлого года в детских садах внедряется программа развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт», которая также предусматривает преемственность в программах развития дошкольников и учеников начальной школы.

Базовый компонент дошкольного образования - это стандарт дошкольного образования, что согласуется с государственными стандартами начальной школы. Хотя надо было сделать наоборот - сначала государственный стандарт дошкольного образования, а затем - начальной школы, но важно, что проблема сдвинулась с места. Должны учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

По итогам виртуального общения министерство издало специальный приказ и разослало соответствующие письма и рекомендации по составлению совместного плана работы по обеспечению преемственности между ДОУ и СНО, о днях открытых дверей. Такие мероприятия проводились и раньше, но теперь эта работа активизировалась.

Вопросы нынешнего интернет-опроса составлены по итогам прошлогодних сборов. Среди них и такой: какой должна быть первая учительница?

Его поставили потому, что существуют очень большие различия в вопросах и пожеланиях, которые высказывали родители, в этом возникла дискуссия. Одни считают, что учитель должен быть обязательно опытным, держать строгую дисциплину и даже - что он не может быть молодым специалистом, поскольку, мол, мало чему может научить ... Другие (как в нынешнем опросе) - «молодым, красивым и добрым» .

Предложено также обсудить школы полного дня - когда они работают до 18-ти часов. Эта форма работы наиболее содержательно объединяет учебную и внеучебной сферы деятельности ребенка в условиях такого содружества, формирует образовательное пространство учреждения, способствует реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, объединяет в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.

«Под колпаком»

Дошкольников в Ярославле оберегать камеры видеонаблюдения

Детские сады в Ярославле оборудуют современной системой видеонаблюдения из-за плохой криминогенную ситуацию. В режиме реального времени с помощью интернета родители смогут наблюдать за своими детьми. Для пилотного проекта выбрали детский сад «Журавль», где установлено восемь видеокамер - пять на территории и три в помещении. В этом дошкольном заведении воспитываются дети с задержкой развития, нуждаются в особой защите. «Там, где находятся дети, должны быть повышены меры безопасности. Безопасность детей - это спокойствие родителей », - отметила заместитель заведующей детского сада № 126 Татьяна Балдичева.

Установили системы видеонаблюдения и в детском саду, расположенном в наиболее криминогенной районе - в Дзержинском, где, согласно данным полиции, только за последние полгода по более 700 преступлений, из которых 46 - с участием детей.

Такие меры безопасности оценили в городском департаменте образования. «Это пример взаимодействия с коммерческими структурами, которые помогают с минимальными затратами сделать такое видеонаблюдения, обеспечить безопасность детей», - сказал заместитель директора Департамента образования мэрии Ярославля Сергей Чурсинов.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены