РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Еще раз о новой программе по истории ...

19 июня 2013, среда
Еще раз о новой программе по истории ...

 Ирина Костюк, член рабочей группы по заключению программы по истории Украины для основной школы, о новой программе

 Меня не оставляют сомнения в целесообразности публикации моих рассуждений. Уже несколько недель я под впечатлением публикаций г. С. Терно и г. В. Мисана по поводу программы для изучения истории в 5-м классе. Авторы настолько уверены в своей правоте, настолько полны обвинительным пафосом, что обмен рациональными аргументами выглядит не слишком вероятным. Однако, поскольку эти тексты появились на научном и образовательном сайтах, пользуются вниманием многих заинтересованных читателей, представить другую точку зрения все же стоит. Данное обсуждение началось сначала в не совсем публичной сфере - через частную переписку и через Фейсбук. Однако обмен репликами в таком формате оказался недостаточным.

 Попробую высказать свою точку зрения в качестве члена рабочей группы по заключению программы по истории для основной школы 2012 хотя бы для баланса позиций. Подчеркиваю, что данный текст является моей персональной ответом, и вся ответственность за возможные несовпадения с позицией других членов авторского коллектива лежит лично на мне.  Прежде всего должен сказать о том, что тональность и использование языка вражды в профессиональной дискуссии вызывают недоумение и неприятие. Персональные инвективы п. Терно находятся вне научного или даже публицистического текста. Ну с политиками все ясно - они сознательно жонглируют словами и смыслами, затрагивая эмоциональные струны ради собственных, очень благородных целей. А тут разговор происходит «внутри» сообщества людей, которые якобы заботятся об одном деле, имеют определенные знания и опыт, занимаются многолетними исследованиями школьного образования - и вдруг такие открыто враждебные настроения. Так «манкуртизм» наступает, то «тоталитарное прошлое» ... Кроме того, любой анализ предполагает выявление не только негативных аспектов чего-либо, но и хотя бы немного положительных. Однако ни п. Терно, ни п. Миса почему-то ничего стоящего или хотя нейтрального анализа в новой программе не обнаружили. Что также, на мой взгляд, не добавляет конструктивности данном обсуждению. 

 Дискурс или языковое пространство по М. Поповичем всех разговоров о важности исторического образования состоит в основном из таких понятий, как «идентичность», «патриотизм», «собственная история», «преемственность нации »и т.д.. Любые изменения в изучении истории в школе воспринимаются или как скрытая «угроза», или как «восстановление справедливости». Таким образом, общество убеждено, что то, какая именно история, и в меньшей степени, как она изучается, формирует мировоззрение молодых людей страны, и косвенно - всего общества. В условиях такого общественного давления на изучение двух предметов (к ним добавляется школьный курс украинской литературы) очень важно проводить профессиональное обсуждение содержания школьного исторического образования не только с точки зрения предполагаемого ней воспитательного воздействия на учащихся, но и возможностей интеллектуального и эмоционального развития.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены