РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Грани опыта

28 июня 2013, пятница
Грани опыта

10 июля прошлого года газета "Донбасс" опубликовала мое сообщение "Есть у меня мечта ..." Это были размышления читателя над страницами книги "Путь к себе" мариупольской учительницы Лидии Иосифовны Молчановой. С тех пор прошло всего полгода, как к читателям пришла еще одна книга этого же автора - "Струятся" Питательные источники ". Этот раз она обобщила свой многолетний опыт совместной работы с детской библиотекой имени Аркадия Гайдара, где заведующей работает Жанна Селезнева. На конкретном материале Лидия Иосифовна раскрыла еще одну грань своего опыта.

 

В уютном зале библиотеки недавно состоялась презентация книги, на которую пришли ученики - члены литературно-этнографического клуба "Питательные источники", библиотекари, учителя школ города, просветители, издатель книги - глава частного издательства "Азовье" Галина Грандель, другие поклонники украинского слова и искусства. Здесь уже разместили свое "хозяйство" телевизионщики.

И снова у меня, также был на презентации, укрепилась давняя мечта - каждый учитель, завершая свой профессиональный путь, обобщить свой накопленный опыт, подготовив к печати брошюру или книгу, становится реальностью. В этом контексте пример Лидии Молчановой показателен. Оказалось, что для этого нужно только одно - желание, а зернышки положительного опыта есть у каждого учителя со стажем! Чего же он, этот неповторимый опыт, должна исчезнуть, как только учитель, оформив пенсию, оставит школу?

Так какую же грань педагогического опыта на этот раз представила на суд читателей Лидия Иосифовна?

С первой и до последней страницы - а их почти 150 - книга носит практический характер. Она, прежде всего, адресована начинающему учителю и библиотекарю, что работает со школьниками. Это своеобразный пособие.

Лидия Иосифовна рассказывает о том, когда и почему у нее и Жанны Владимировны появилась общая мысль - создать на базе библиотеки литературно-этнографический клуб, учащиеся старших классов близлежащих школ углублять знания по украинскому языку, изучать обычаи и обряды украинского, знакомиться с деятельностью выдающихся людей на области культуры и искусства. Назвали клуб радостно и мудро - "Питательные источники".

Кроме закрытых, клуб проводит и открытые занятия, на которых джереливци воспитываются не только сами, но и переносят этот процесс на учащихся и их родителей. Зная положение украинского языка в Украине (как и везде в Донецкой), не стоит доказывать актуальность и необходимость такой работы.

Есть еще одна острая проблема, над которой, листая страницы книги Лидии Иосифовны, стоит коллективно подумать. Речь идет о необходимости создания пособия внешкольной педагогики, где четко была бы определена роль учителя как общественного деятеля за пределами школы, разработана технология его действий.

Внешкольное половина дня ученика часто - густо формируется хаотично, много времени дети теряют зря, занимаясь не тем, чем нужно ...

Но речь идет о том уникальном отрезок времени, когда ученик мог бы сам выбрать себе учителя для творческого общения (что было самым главным в структуре рабочего дня Павлышской школы, когда ею руководил Василий Сухомлинский). В этой ситуации полностью возрастают требования к личности учителя - его эрудиции, увлечений, такта, терпения, постоянной готовности идти навстречу школьнику ... Спросим себя: а каждый учитель готов, чтобы в наше время выполнить эту миссию? Вопрос скорее риторический ...

В лице Лидии Иосифовны мы раз имеем дело с таким учителем. Уже исполнилось 15 лет, как пошла на "заслуженный отдых". Но школьники, даже те, которых она учила, тянутся к ней, и не по принуждению, а по необходимости, доверительно делятся с учительницей своими мыслями и сомнениями, надеясь получить душевную помощь и сочувствие.

Почему? Книга "Струятся" Питательные источники "как раз и отвечает на этот вопрос.

И еще одно беглое вопрос: где же может "родиться" идея создания внешкольной педагогики? В школе? Решительно - нет! "Рабочей площадкой" для нее должно стать внешкольное учреждение. В случае с Лидией Иосифовной - это детская библиотека имени Аркадия Гайдара. Не случайно в подзаголовке к названию книги обусловлено "По опыту совместной работы учительницы и детской библиотеки". Здесь еще в 1999 году Лидию Иосифовну радушно встретили, всячески способствуя реализации ее проектов. Собственно говоря, заведующая библиотеки Жанна Селезнева является соавтором книги.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
 

Статьи в картинках

Деревянные стулья для кухниХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ АГРАРНЫХ ЗАКОНОВ"Кометы мысли" М.Бриниха Часть 3ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ КООПЕРАЦИИ В УКРАИНЕОбщественные слушания прошли без жителей МиролюбовкиУчастникам освободительного движения посвящается ...Последний орел, обои германияРазмышления перед выборамиВ классной семьеБазар в сессионном залеЗаказать пластиковые окна ИжевскПотомки круротарзов«Агро-Сумщина 2013»Гайворон: все дороги ведут к храмуВыставка мастера народной вышивкиВы можете купить готовый оффшор!Гарантии прав местного самоуправления в УКРАИНЕ: ПОНЯТИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПроблемаКурьерская доставка, как бизнесОтец с какой-то неутомимый жаждой оглядывался на поле и огородыЗОШ № 3 путешествует!

Календарь записей

 
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены