РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Не спасает некоторых современных литераторов

12 октября 2013, суббота
Не спасает некоторых современных литераторов

Не спасает некоторых современных литераторов даже то, что в своих произведениях они повторяют киноштампов. В первом «Шутка» Винокуровой-Садиченко писательница Милка очень напоминает писательницу из кинофильма «Мусор» («Переработка»). Она так же попадает в круг вымышленных ею же персонажей, для которых нет места ни в реальном, ни в художественном пространстве. История Милки тоже строится на проблеме памяти / забвения. И так же, как в киногероинь, в Милки является ее двойник, который дописывает за нее новеллы, имеют свойство сбываться. «Первыми ко мне придут дети» О.Жупанського отдает экранизированным роману С.Кинга «Дети кукурузы», а все эти его «стражи» и другая фурнитура напоминают «Матрицу». 

Насквозь киношный рассказы И.Гаврилюка «Замуровать демона» (журн. «Днепр» № 5, 2010). Да и начинается с того, что папа с дочкой «сбивают» на дороге женщину-привидение. Подобный зачин имеет добрый десяток фильмов, начиная «Фантомами» и заканчивая ужастик «31-й километр». По киношными эффектами погналась и Анастасия Байдаченко в книге «Ничего личного». Если в первой половине произведения автор прибегает к агрессивной публицистики по образцу С.Минаева и Ф.Бегбедер, то надуманность и неубедительность кинологикы во второй половине все перечеркивает. Повесть не просто раскалывается, она рассыпается.

Последовательное и настойчивое преодоление неадекватности на трех указанных уровнях кинопроцесса реанимирует украинскую кинематографию - тот пласт нашей культуры, который сейчас лежит пластом. И первым шагом должно быть создание текстов специально для съемок, то есть сценариев. А в основу сценария должна ложиться не «свое прочтение» того или иного произведения, а изъятая из произведения сценарная идея. Удачным примером является стихотворный фельетон Степана Олейника «Пес Барбос и поучительный" кросс "», экранизирован немногим в то время известным режиссером Л.Гайдай. В фельетоне от начала и до конца выписаны действие, и именно действие лежит в основе каждого захватывающего фильма. 

Если это действие затянута, непонятная или фильм вообще является набором красивых картинок, - он обречен, но не на успех. Легендарный фильм «Лебединое озеро. Зона »в начале растянут так, что редкая птица-зритель долетит хотя бы до его середины. Чрезмерная эпичность, отсутствие динамики и психологического напряжения - это не признак элитарного кино, это признак скучного кино. Если бы кому-то зазвенело в голову экранизировать, простите за тавтологию, «экранизирован роман» Левона Лайна «Интеллигент», мы должны фильм в стиле «скука». То, чем интересен этот литературный эксперимент (сравните с повестью Хвылевого «Иван Иванович»), от столкновения с десятой музой просто умерло бы.

А вот советую вам почитать авторские стихи на kingniknik.ru здесь вы найдете большой выбор стихов на любую тему.  

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены