РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

В прокате новый украинский фильм

27 апреля 2013, суббота
В прокате новый украинский фильм

Фильм Валентина Васяновича «Обычное дело» демонстрируется в кинотеатрах. Герой которого врач-психотерапевт устает от себя и от людей, которые его окружают. Наконец,, нет ничего проще как сесть под кинотеатром и снимать на камеру обычного украинского обывателя - среднего телосложения, среднего роста, со средним животиком, вечно угрюмого лицом и в серой куртке. Неужели украинским режиссерам пока нечего сказать?

Но был бы зритель Хичкоком, то спросил - тот кто захочет снять на камеру мое обычную жизнь, не умрет от скуки? Вот я дома, пришел с работы. Я вышел из дома, стою в очереди за хлебом. Вот я возвращаюсь домой и уложиться спать. Я сплю.

Так, Васянович хватается за современность и хочет снять фильм о украинском и для украинского. Но режиссер не переосмысливает окружающую жизнь, вместо этого он нашпиговывают фильм типичными эпизодами, как тетка в троллейбусе делится воспоминаниями о своем девичье любви или буркотуха-уборщица в подъезде очередной раз за день говорит свое «ходют здесь ходют».

Толику (Тарас Денисенко) по сорок ходит в супермаркет, он читает сыну сказку на ночь, он с другом ест борщ и выпивает рюмку, Толик ... «С возрастом я поправился. Теперь постоянно хочу есть. И Леся не в своей лучшей форме, хотя она - актриса. И вообще, это обычное дело ... » В конце концов тривиальные умозаключения Толика только подчеркнуты излишне театральным произношением.

Кадр из "Обычного дела". Что хотел сказать режиссер этой иллюстрацией фильм о Юнга и Фрейда "Опасный метод" не понятно.

Очень печально, когда кино сводится к одной тактики - не так уж важно, что я говорю, - важно говорить много и на разные темы. Как нелепые стихи того же Толика: «Белый потолок, как пустыня / Белая-белая, как зима / Я лежу в постели / Круг меня спит стена».

Собственно увольнения (формально - за неудачно разыгранную наркоманами драку) Украинский горе-герой считает хорошим знаком чтобы реализовать свои творческие амбиции - как никак с детства он пишет стихи.

Однако примерно на середине ленты от вайлуватости, неопределенности и единообразия Толика зрителю становится дурно. Персонаж никак не развивается в течение фильма. Возможно поэтому, его друг Славик (Виталий Линецкий) выглядит более менее выигрышно на фоне Толика. Например, его сообразительные подработки после просмотра раз или два можно будет рассказать как анекдот.

Вот как Славков законопроект о том, куда девать кучу лйна у нас в Украине: «В бизнесе нужно мыслить глобально. Сначала надо написать программу.

Да ... "Энергетическая безопасность Украины" ... Под эту программу государство выделяет финансирование. Затем мы собираем говно со всей страны и направляем его в Чернобыль. Там заливаем его в аварийный реактор. Говно кипит ... выделяет метан ... Метан - это газ. Газ закачиваем к трубе, обеспечивая экономику Украины на много лет. А избыток? Избыток мы направляем в Европу! И за это нас принимают в Евросоюз ... » .

Однако даже в шутках на украинскую политическую злободневность режиссер лишь повторяет избитые и чисто обывательские темы о "плодотворную работу" Верховной Рады Украины и образ религиозного "мессии" Мэра Черновецкого. И пилите их как еще один вроде прикольный фрагмент для фильма, но не более.

Наконец, можно было бы сказать, что режиссер сосредотачивается на личных проблемах героя и его самокопанием в себе. Но Васянович просто фиксирует определенные этапы социальной деградации Толика - его временные подработки (от диджея до торговца куриным пометом), пьянство в баре, профилактика в психушке.

А все остальное в фильме развивается отдельно от главного героя. Подтверждением этому является и появление второстепенных персонажей, превращают окружающую действительность в непоследовательный каламбур.

Как коллега Толика по работе, который жует сухари и сгущенное молоко - в конце концов он чуть не подавился куском этого же сухаря. Или похороны «любимого песика» баронессы Эльвиры, которую опять же чуть не пристрелил незадачливый киллер.

Шароварно как-то. Наконец, нельзя же затыкать «кинематографичность» крупными кадрами жующих ртов в сгущенке, погонями на мотоциклах и избитыми синими мордой в луже после дождя.

С фильма получается, что поколение сорокалетних украинского растерянное и вялое. Возникло ниоткуда и уйдет в никуда. Поколение которому не нужны «хэппиэнд». По словам режиссера, при первом монтаже героя же возвращали в семью и все были счастливы. А теперь все стало проще - герой приходит к краю и титры.

Многие ищут скрытую символику с эпизодической сценой Михаила Ильенко. Он появляется в фильме всего на минуту - в палате он включает и выключает свет. Делает это 129 раз, потому что верит что без этого «ритуала» наступит конец света. Что же настоящий успех украинского кино - это тот фильм где есть захватывающая история и новые смыслы, а не «накликаний» выключателем камеры калейдоскоп узнаваемых образов и пейзажей.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены