РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Возникновение и Развития Украинской истории философии 19 века

21 августа 2013, среда
Возникновение и Развития Украинской истории философии 19 века

Новейшая концепция обособленности украинского народа с его древней историей возникла как интеллектуальная идея во второй и третьей четвертях 19 в., В двух первых университетах Украины - в Харькове (основан в 1804 г.) и Киеве (основанный в 1834 г.), как своего рода синтез в стиле гегелианськои триады. Тезисом можно бы здесь считать первые секулярные идеи французских просветителей 18 - начале 19 вв. (Руссо, Монтескье, Вольтер, энциклопедисты), на которых будущие студенты (а поздние профессора) воспитывались (так, например, сыновья помещиков Николай Костомаров и Владимир Антонович). Антитезой была бы немецкая идеалистическая (романтическая) философия первой половины 19 в., Главным Шеллинг Friedrисh Wиlhelm Sсhеlling, 1775 - 1854), Гердер (Jоhnn Соttfried Неrder, 1744 - 1803), Гегель (Gеоrg Wиlhеm Frиеdriсh Hеgеl, 1770 - 1831) и Савиньи (Frиedrich Каrl vоn Sаvиgny 1779 - 1861), а также француз Тьерри (Аugustin Тhиеrrу, 1795 - 1856), которая стала господствующей на новозаснованих Университете империи. Немецкая романтика породила харьковскую романтику, которая народную песню признавала высокую поэзию: начали собираться и цениться украинские народные песни (первый сборник выдана воспитанником Харьковского университета князем грузинского рода Николаем Цертелева 1819). 

Решающим для дальнейшего развития было решение правительства царя Николая основать в Киеве, бывшем культурном центре Восточной Европы, секулярный университет западного типа (указ от 8 ноября 1833). Это решение было политическим. После очередного польского восстания (1830 - 1831) нужно было иметь научные организации, которые могли бы доказать безосновательность польских претензий на Киев и Правобережную Украину. Такими институтами стали Киевский университет и Временная Археографическая комиссия для сбора древних актов. На должность первого ректора университета был приглашен в Киев молодого талантливого профессора ботаники Московского университета, украинского (полтавчанина) Михаила Максимовича (1804 - 1873) 1, который в Москве накрыл огромен идей Шеллинга ("объективный разум"), которые находили общий знаменатель для всех наук. 

Собственно, развивая теории Шеллинга и Баадера (Franz Хаver von Вааder, 1765 - 1841) 2, Максимович признал историю как основную науку в целом философской системе, и вследствие этого начал изучать историю и фольклорные источники. Следуя Цертелева, он выдал 1827 свой первый сборник украинских народных песен. Итак, на базе народных песен Максимович, знал философию Гегеля, олицетворял общественное сознание ("дух" народа) Украинская и сделал первую попытку охарактеризовать разницу между психикой украинском и русских. Максимович также выдвинул идею, что история каждого народа должна быть самобытной, без копирования и заимствования от других. 

Как было уже сказано выше, для правления Николая I очень важно документально доказать автохтонность юридических основ Правобережной Украины с Киевом. Воспитанник Киевской духовной академии Николай Иванишев (1811 - 1874) был послан в Берлин, чтобы там у создателя исторически юридической школы Савиньи изучать методологию истории права и методов выдачи исторических документов3.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены