РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Замкнутая в маргинальном пространстве приватности группа - художников

9 июля 2013, вторник
Замкнутая в маргинальном пространстве приватности группа - художников

Так замкнутая в маргинальном пространстве приватности группа - художников в широком смысле - получила свое агору. Подобно тому, как получили ее и другие маргинальные группы (хотя бы мелкие предприниматели, представители негосударственных организаций и т.п.). Для украинского искусства это была качественно новая ситуация: художника слышала большая группа, чем его единомышленники. И это определило дальнейшую стратегию целого ряда молодых украинских художников: говорить о политическом и в соавторстве с политическим / социальным активистом.

Здесь следует сделать отступление и вспомнить и о том рвение, с которым «оранжево-революционные» выставки и проекты создавались в различных сегментах украинского художественной жизни. Ведь не только проект Р.Э.П., давший начало художественной группе Р.Э.П., происходил во времена революционной или постреволюционной эйфории. Конце протестов в Киеве состоялось по крайней мере еще несколько проектов «на гребне революционной волны». Вспомнить хотя бы выставку под кураторством Олеси Авраменко «Художественное" ДА! "Оранжевой революции" в Доме художника в декабре 2004-го. Выставка, объединившая художников с разным видением того, что можно считать искусством вообще, но с общим интересом «оранжевой» тематике. Однако эта выставка не имела заметного влияния на то, как ее участники видели свою деятельность или свою миссию. Это было скорее декоративное использование темы, а не симптом изменения в типе художественного действия. Тогда как в случае нескольких групп молодых художников и самая заметная из них - Р.Э.П., произошло изменение в том, что именно стало центром внимания художника и как позиционировали себя яркие художественные группировки.

Я сказала бы, что именно воспоминание о некогда приобретенный агору (в дальнейшем утонула в постреволюционных распрях политиков), восстановленное безголосицу (так как участники деятельности, которую можно грубо определить как современное искусство, во второй половине 2000-х, как и ранее, не имели ни журнала, ни образовательных учреждений, - но все же работали над созданием объединений, центров и дискуссионных площадок), а также вера в общечеловеческую природу искусства, как это описала Сьюзен Зонтаг, стали основой для социально / политически ангажированного искусства, которым мы видели в Украине в течение последних шести лет. Говоря об общечеловеческой природе искусства, имея в виду, что понимание искусства не нуждается ни специфического знания и особых навыков декодирования. 

Наоборот, он может понять каждый зритель. Согласно этому представлению, искусство остается одним и тем же, не меняется со временем ни в своем задании, ни в формальном выражении, ни в том, как его понимает художник. Например, в соответствии с представлением об искусстве как неспецифическое и неизменное, каждый современный зритель видит в иконе то же, что и средневековые Отцы Церкви. Как видно на этом примере, такое утверждение имеет в себе зерно абсурда. С этой позиции веру в общечеловеческую природу искусства критикует и Сьюзен Зонтаг.

А вот если вам нужен редактор фотографий editor fotos, тогда советую вам посетить сайт es.picjoke.net на котором вы найдете много интересной информации. 

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены