РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Операция манипуляция

1 января 2013, вторник
Операция манипуляция

Чтобы жить спокойно, необходимо знать, с какими психологическими манипуляциями ли не ежедневно имеет дело каждый человек - и взрослые, и дети. Главное - мыслить критически.

 

Каждое утро мы просыпаемся и на нас обрушивается настоящая лавина - информационная. Взывают телевизоры и радиоприемники, подмигивают рекламные вывески и сообщения, привлекает своей всеобъемлемостью интернет. Ученые давно уже бьют тревогу, ведь такой девятый вал информации зачастую приводит к привычке поверхностно воспринимать что-то новое. В этом может скрываться серьезная угроза - все больше нового мы воспринимаем на веру, даже не задумываясь над правдивостью сообщения. Ведь сообщений - множество, поэтому серьезно и рассудительно отнестись к ним довольно трудно. Особенно - детям и подросткам.

Возможно, именно это и является причиной того, что процесс воспитания иногда «пробуксовывает»: взрослые говорят об одном, в информационном пространстве находятся подтверждения совсем другому. Понятно, что в таких условиях трудновато достичь хороших результатов воспитания. Возможно, стоит объяснить ребенку, что не все является таким простым, как кажется, потому не стоит безоговорочно верить всему увиденному или услышанному в СМИ или интернете. А учителям и родителям нужно знать о те приемы манипулятивного воздействия, которые активно используются в СМИ и рекламе. Взрослым будет полезно и даже интересно в свободное время попрактиковаться в критическом восприятии информации. И поделиться своими наблюдениями с учениками или хотя бы собственными детьми и сделать их «плавание» в информационном пространстве безопасным.

Завладеть вниманием

Краеугольным камнем любой информационной манипуляции является использование жизненных ценностей аудитории. Ведь человек в основном обращает внимание на то, что считает наиболее приемлемым для себя. Понятно, что материалы, рассчитанные на молодежную аудиторию, эксплуатировать темы юношеской любви и дружбы, потребность в признании и самовыражении, Детская бунтарство и противостояние «мира взрослых».

Каждый рекламист знает: чтобы реклама стала эффективной, нужно каким-то образом завладеть невольной вниманием человека. То есть сделать так, чтобы она обратила внимание на сообщения даже тогда, когда оно не является интересным для нее лично. Все яркое и необычное, выделяется среди общего фона цветом, размером, звучанием обычно и привлекает. Кстати, подростково-молодежные субкультуры используют этот эффект для обозначения собственной нетождественности с толпой. Поэтому, если реклама распространять образ такого яркого бунтаря, который употребляет алкоголь и курит, то взрослым будет ой как трудно убедить поверить в пагубное влияние вредных привычек.Ведь старшие люди руководствуются в основном логикой, а подростки эмоциями.

Чтобы завладеть вниманием человека, ее нужно ... удивить! Понятно, что взрослого удивить труднее, чем подростка.Удивление может вызвать уникальность, необычность сообщения. Этим приемом давно пользуется так называемая «желтая» пресса - как раз там появляется большинство «сенсаций». Само существование такого сообщения подталкивает потенциальных читателей покупать издание. Однако «творцы» таких «сенсаций» часто не считаются ни на этические, ни на моральные нормы общества. Стоит объяснить ребенку, что такие «жареные новости» не отражают тенденций и реалий окружающего мира. А, прежде всего, является способом заработка за счет того, что удивляют или шокируют своих читателей.

ДОВЕРЯЙ? ПРОВЕРЯЙ?

Не лучшим принципом восприятия информации есть мысли вроде «все так думают (говорят), поэтому это правильно».Конечно, есть жизненные истины, о которых дети должны знать. Однако «под соусом» общеизвестного и общепринятого время в СМИ и очень часто в рекламе нам подают откровенно испорченную «пищу» для мозга. Доверие к информации повышается, если она ассоциируется с авторитетным лицом или организацией. Однако часто даже известная и авторитетная человек может не разбираться в какой-то конкретной теме. А в интернете вообще можно найти материал для «подтверждения» любой - даже найпримарнишои идеи. Поэтому учите детей доверять собственных умозаключений, а не безоговорочно верить экспертам - даже авторитетным.

НАШИХ БЬЮТ!

После услышанного «наших бьют», незаинтересованных, как правило, не остается. И дело не в том, что у кого-то руки чешутся. Просто напряженная ситуация и конфликты привлекают зрителей. Они, вероятно, и не станут участниками противостояния, однако могут быть азартными «болельщиками». Человеческая природа меняется не быстро - когда множество людей собиралась посмотреть на бои гладиаторов, сейчас не меньшее количество любит просматривать передачи вроде скандального шоу «Окна». И ни первое, ни второе занятие не добавляет любви к ближнему. Еще один вариант такого противостояния - между «прогрессивной юностью» и «консервативной зрелостью» - является классическим конфликтом, известным каждому педагогу.

ВООБРАЖЕНИЯ: ТЫ - ЛУЧШИЙ

«Представьте себе, что ...» - такие слова мы часто слышим при просмотре рекламных сюжетов. Это нехитрое утверждение призвано активизировать воображение человека. И к такому образу присоединяется содержание рекламного сообщения. Расчет прост - в воображении человека должны объединиться приятные эмоции, созданные ее воображением и информация о рекламируемом товаре или услуге. Большинство детей и подростков имеет чрезвычайно развитую воображение, поэтому они без труда построить такую ​​ассоциацию. И, если есть возможность, покупать вещи, которые им не нужны.

На изменение эмоционального фона рассчитан еще один прием. Его можно назвать «ты - лучший». С давних времен известно, что лестью можно достичь даже того, чего не добьешься силой. «Ты - лучший, если пользуешься нашим товаром» - утверждают создатели рекламы. А мы помним, что в подростковом возрасте множество детей чувствует себя неуверенно, подсознательно стремится идентифицировать себя с лучшими. Поэтому попадает такая реклама точно в цель. На мгновение юный покупатель действительно может «растаять» от осознания собственной значимости. Однако проблем с самоидентификацией, конечно, эти товары не решают.

ВСЕ будут одинаковыми?

Реклама - двигатель бизнеса. Поэтому в ней используются только те методы, которые уже доказали свою эффективность. Поэтому господство эффективной, но не очень нравственной рекламы мощно влиять на жизнь всего общества. Люди уже привыкают выбирать преимущественно то, что им предлагают, а не то, чего хотят на самом деле.Так теряется индивидуальность, однако возрастает доходность производств, мощно рекламируются. Хочется верить, что дети смогут выбирать не только из фальшивого перечень возможностей, который навязывает реклама. А для этого следует привить им способность критического мышления, научить делать собственные выводы. Объяснить, что реклама - это плод чьей-то воображения, а не абсолютная правда. И рассказать о том, что даже услышанное по телевизору не является абсолютной и нерушимой правдой.

 

ЯЗЫКОМ ЦИФР

ВЫПУСКНИКИ ШКОЛ - КАКИЕ ОНИ?

Институт социологии Национальной академии наук Украины обнародовал интересные статистические материалы.Уровень приобретенных в школе навыков и умений выпускников по пятибалльной шкале составляет 4,151 балла, что соответствует варианту оценки «выше среднего». Выше оцениваются коммуникативные навыки (4,41), ниже - умение решать научные и научно-практические проблемы (3,47).

Большинство выпускников уже ориентирована на конкретный профессиональный выбор и получение высшего образования. Приоритетным для 24,6% выпускников специализация в области естественных и точных наук (математика, информатика, физика, химия, биология, медицина). В социально-политическом направлении (экономика, социология, право, социальная психология, история) планируют в дальнейшем специализироваться 16,3%. В сферу бизнеса и менеджмента планирует пойти 11,2%, а на инженерные специальности - всего 6,8%. Влияние на профессиональный выбор выпускников имели родители (82,2%) и учителя (51,8%). Среди других агентов влияния - интернет (44,9%), друзья (32,7%), информация СМИ (28,7%). К сожалению, выпускники во многом связывают достижения жизненного успеха не с собственными усилиями, а с действием внешних факторов. Наличие влиятельных родственников в представлениях выпускников важнее, чем высокий интеллект (43,6 против 41,5%).

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены