РСС- Blogwar.ru
 

Курс валюты

Курс Доллар США - рубль

Новости от Яндекса

 

Плохой памяти не бывает

5 января 2013, суббота
Плохой памяти не бывает

Есть только неумение ею пользоваться - так считают специалисты из эйдетики, которая в последнее время приобретает все больше сторонников.

Сотни тысяч детей учатся в школах, но в большинстве возникают проблемы с воспроизведением информации. Хотя любой ребенок это делает, познавая окружающий мир. Малыш владеет родным языком, в компьютерных играх даст фору родителям, помнит всех любимых героев мультфильмов, а в школе почему-то двоечник ... Соответственно возникает осуждение учителей, родителей.

Двоечник - осуждение, УСПЕШНЫМ - переутомление

Как наладить хорошие отношения с собственной памятью? Этому учит эйдетика - методика, позволяющая улучшить умение воспринимать, воспроизводить и использовать информацию, причем большими объемами.

Трудности с обучением могут постигнуть и взрослого человека. А в успешных обычно возникает переутомление от огромного вала информации, в которой человек просто захлебывается.

Проблемами запоминания информации уже несколько тысячелетий затрудняли сих пор занимаются философы, ученые, педагоги. Основатель «Украинской школы эйдетики» Евгений Антощук считает, что никакие органайзеры и компьютеры не могут заменить человеческой памяти. Евгений Всеволодович утверждает, что (как это парадоксально не звучит) память улучшить невозможно.Главное - выработать умение использовать ее правильно. Но для начала немного истории.

И ПИФАГОР, и Плутарх, и ЦИЦЕРОН ...

Однажды, по легенде, древнегреческого поэта Симонида пригласили на большой пир. Когда гости уже были за столом, слуга вызвал поэта из зала, где через мгновение упала потолок. Симонид не пострадал и остался единственным живым. К сожалению, узнать всех, кто погиб было невозможно, но поэту удалось это сделать, когда он вспомнил, в каком порядке гости сидели за столом.

Трагический случай побудил Симонида изобрести «метод локуса» (древнегреческой «локус» - место). Этот метод запоминания заключался в том, что поэт предложил желающим придумать город, где было бы несколько районов - для хронологии, географических названий, имен и т.д.. В каждом районе - по десять стокимнатних домов. У них «сохранялась» информация, которой нужно было пользоваться.

С тех пор легендарный метод взяли на вооружение ораторы и философы, которые обогатили его собственными фишками: Пифагор, Плутарх, Цицерон. Именем последнего и был назван усовершенствованный метод. Цицерон размещал тезисы своих речей в комнатах. Об эффективности метода свидетельствует то, что шпаргалками при выступлениях все эти исторические фигуры не пользовались.

Современные «эйдетики» усовершенствовали методику и активно ею пользуются. Так, они предлагают оставлять «следы», которые объединяют кажущуюся действие с элементами фантазии информации на стенах класса, аудитории, собственного дома.

ЛИ ПЛОХАЯ ПАМЯТЬ?

Обычно эйдетика (от греческого «эйдос» - вид, образ, воображение) трактуется как методика развития памяти.Причем в ее основе - не ассоциативное мышление, а конкретно-мнимое. Впервые этот термин ввел психолог Александр Лурия. В середине 80-х годов прошлого века русский ученый Игорь Матюгин создал игровую систему, основанную на свойственном каждому человеку умении представлять и фантазировать с помощью не только зрительных представлений, но и ощущений. С тех пор и берет начало «Школа эйдетики», есть школа развития воображения, образного мышления и их осознанного использования. Если сказать проще, - это тренинги, игры, нарабатывают навыки правильного пользования памятью.

- Перевернув много литературы, и опираясь на собственный опыт, обнаружил, что плохой памяти не бывает, а есть только неумение ею оперировать, - говорит Евгений Антощук. - С первого класса ребенку в школе повторяют: «Пора учиться и запоминать» . Вот тут и начинается! Если почти сто процентов первоклассников первого сентября хотят учиться, то в конце года эта цифра уже значительно уменьшается. Маленького ребенка не убедишь, что нужно учиться, потому что потом пригодится. У нее должна быть интерес. И маленькая, и взрослый человек испытывает интерес к делу, только когда она хорошо знает, что делает. Взрослого человека не заставить делать что-то непонятное, потому что она пойдет, а маленький человек "приковано» к парте, как раб на галеру, и не знает, что ей делать. Говорят - запомни, но никто не знает, как это сделать. И дети приучаются имитировать работу, обучение. Сразу оказывается невнимательность, «плохая» память, ребенок не умеет рассказать, что знает. А в школе говорят: «Ты не выучил».

Воображение + ФАНТАЗИЯ = ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

- Вообще, основа нашей памяти - это воображение, - продолжает Евгений Антощук. - Если мы чего-то не знаем, говорим, что не представляем. На наших тренингах учим хорошо представлять любую информацию. Когда человек начинает сознательно использовать воображение, ей все равно, какие знания усваивать - она ​​становится активной в восприятии любых! Формула успеха проста: воображение + фантазия = воспроизведения информации.

Эйдетики украинские школы советуют исключить из лексикона слова «запомни» и «изучить». Потому что здесь непонятно, что делать, а «воображения» понятно. Еще один аспект - умение рассказать о том, что представляешь. Для этого в арсенале «Эйдетика» легкие упражнения, которые очень быстро нарабатывают у человека умение передавать свои впечатления.

- Слово - носитель образа. В школе ребенка заставляют думать словами. А человек никогда не мыслит словами, а образами. И уже словами излагает свои впечатления. Вспомните анекдот, как у одного человека спросили: «Ты помидоры любишь?». - Она ответила: «Есть обожаю, а так нет». Почему? Потому что не было уточнения, образ которой любви подразумевают. В наших школах есть еще одна ошибочная привычка - детей учат быстро читать. И они привыкают читать, не представляя о чем, а потом дети не читают вообще. Но потом они так же «читают» и другие учебники.

Во время занятий по методам эйдетики у человека срабатывает преимущественно непроизвольная память. Она функционирует независимо от нашего желания протяжении всей жизни. Именно она «помогает» запомнить интересную книгу от первой до последней страницы. Как это работает, рассмотрим на простом примере.

Попробуйте и вы!

Едет СЛОН НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Прочитайте слово, представьте себе его образ и соедините с образом следующего. Есть определенные условия: не пытайтесь запомнить, без спешки фантазируйте мысленно, представляйте только смешные, веселые, необычные сюжеты, не говорите того, что представили, даже мысленно, откажитесь от диалога с самим собой. Связывайте слова в цепочку событий: первое со вторым, второе с третьим и так далее: слон, велосипед, крыло, варенье, чемодан, утка, джинсы, котенок, виноград, очки, волк, подсолнечник, мотоцикл, крыша, паркет, конфеты , коза, обезьяна, кошелек, колготки, троллейбус, мыло, лыжи, космонавт, гитара, колесо, пустыня, дуб, лампа, цветок, борщ, бассейн, певица, чеснок, торт, весло, самолет, курица, пчела. А теперь переверните страницу и запишите эти слова в том же порядке, стараясь не подглядывать. Если вы все сделали правильно, то сорок слов воспроизводятся очень легко.

Чтобы не быть голословным журналист «Образования Украины» тоже это сделал. Правда, задача была немного сложнее - воспроизводить нужно было не слова, а словосочетания. Как работает воображение? Вот, например, в цепочке была последовательность «бублики с маком», «дворец« Украина »,« выставка собак ». Представил себе, будто в фойе главного зала страны любого встречают симпатичные девушки-промоутеры и раздают огромные бублики. Благодарные зрители, надкушуючы гостинцы, направляются в зал, где их уже ждет выставка пуделей и так далее, и так далее ... Почему пуделей, спросите вы. Так сработала воображение. А вы, возможно, вообразите добермана или далматинца.Фантазируйте на здоровье! Ежедневная тренировка со словами не займет много времени, но сделает ярче ваше воображение и значительно облегчит восприятие любой информации, повысит самооценку. Это примеры - из простейших. В «Украинской школе эйдетики» используют не только зрительные, но и слуховые образы. Также с помощью эйдетики, «играя» с цифрами, можно легко запоминать, например, телефонные номера, изучать иностранные языки. Но об этом - в следующих номерах.

Нравится

Комментарии — добавить свой

 
   
 
 
© 2010–2017 «Blogwar.ru», все права защищены